Через тернии к полкам
Продажи в «черную пятницу» бьют рекорды, несмотря на пандемию и меньшие скидки
Потребители очень соскучились по распродажам в магазинах: такой вывод можно сделать из первых итогов «черной пятницы» в США и Великобритании. Несмотря на продолжающуюся пандемию, продажи в этом году обошли не только прошлогодний сезон, скомканный из-за жестких ограничений, но и показатели 2019 года.
В минувшую пятницу во многих странах начался традиционный сезон распродаж. Формально его открывает «черная пятница», а заканчивается он в «киберпонедельник». И, судя по первым данным продаж, покупатели соскучились по традиционному шопингу и предпраздничной суете.
По данным MasterCard SpendingPulse, уже к 15 часам по североамериканскому восточному времени объем продаж на «черную пятницу» в США оказался на 30% выше, чем в 2020 году.
Причем онлайн-продажи выросли на 10,6%, в то время как сумма товаров, приобретенных в физических магазинах, выросла на 42,9%.
Такой перекос в сторону физических магазинов объясняется прежде всего пандемией COVID-19 и коронавирусными ограничениями. С появлением вакцин вернулась возможность посещать торговые центры при соблюдении мер предосторожности.
Тем не менее в этом году в США, по данным Adobe Analytics, был практически повторен рекорд онлайн-продаж на «черную пятницу», установленный в 2019 году. Тогда потребители потратили на онлайн-покупки $9 млрд, а в этом году — $8,9 млрд.
Активно закупались в «черную пятницу» и жители Великобритании. К 17:00 пятницы объем покупок с помощью кредитных карт, по данным Barclaycard, на 23% превзошел показатель 2020 года. Более того, в этом году британцы закупались даже активнее, чем в 2019 году,— на 2,4%. В целом, по прогнозам аналитиков PwC, за день британские потребители могли оставить в магазинах £8,7 млрд. В 2019 году траты в «черную пятницу» в Великобритании составили £7,8 млрд.
При этом, как показывает практика, последнее время магазины стараются начинать распродажи как можно раньше, а заканчивать как можно позже. Опросы населения в США подтверждают, что жители предпочитают готовиться к праздникам заранее, чтобы не делать покупки в спешке. Опрос McKinsey показал, что 31% американцев сделали почти все необходимые покупки ко Дню благодарения и Рождеству еще в начале октября.