Не стало Вирджила Абло
Умер основатель Off-White и художественный директор мужского направления Louis Vuitton
На 42-м году жизни от ангиосаркомы сердца скончался дизайнер Вирджил Абло. Сын эмигрантов из Ганы, архитектор по образованию и первый темнокожий художественный директор мужского направления Louis Vuitton, Абло на заре своей карьеры стал одной из самых заметных фигур в мировой моде.
В 2009 году он присоединился к команде Fendi, где познакомился с Канье Уэстом. Они быстро нашли общий язык, вместе работали над итальянским брендом, а позже стали друзьями «вне работы»: Вирджил стал одним из друзей Канье, который позже предложил ему пост креативного директора своего рекламного агентства. Самым громким проектом Абло стала марка Off-White, которую он основал в 2013 году и оставался ее исполнительным директором до самого конца. Off-White довольно быстро завоевала успех в мире уличной культуры: свитшот с четырьмя стрелками, рваные джинсы и кроссовки Yeezy Boost (придуманные Канье Уэстом) стали своего рода униформой для хайпбистов по всему миру, которые активно следили за хип-хопом, молодыми дизайнерами и андерграундной модой.
Другим большим назначением в карьере Абло стал пост художественного директора мужского направления Louis Vuitton в 2018 году — и он был первым темнокожим дизайнером, получившим эту роль. Тогда же журнал Time включил Вирджила в список 100 самых влиятельных людей в мире. Его верность корням ощущалась во всем, к чему он прикладывал руку, а хип-хоп неизменно присутствовал в его проектах: коллаборации с Уэстом и Джей-Зи, король андерграунда Mos Def, который написал трек специально к показу Louis Vuitton в 2021 году, рэперы Kid Cudi и Playboi Carti на показе в Париже в 2018 году и множество упоминаний со стороны современных исполнителей. Абло с удивительной скоростью перешел из статуса многообещающего новичка в легенду современной моды и культуры.
Его смерть, как смерть любого близкого человека, стала неожиданностью для всех, кто увлекается современной модой. А именно близким он и был для множества редакторов, дизайнеров, моделей, фотографов и вообще всех, кто работает в этой индустрии, а еще бесконечно талантливым и по-настоящему своим. Как и все великие, он довольно быстро стал известным лишь по имени: когда люди произносили «Вирджил», сразу было понятно, о ком именно идет речь — и всегда это были хвалебные слова. Однажды он сказал, что все, что он делает, он делает для себя 17-летнего («Everything I do is for the 17-year-old version of myself»). И все, что он делал, было неизменно круто, потому что именно такими категориями мыслят талантливые 17-летние. И всем нам хотя бы иногда стоит рассуждать о жизни похожим образом.