Количество заказов на Ozon во время «черной пятницы» выросло в пять раз
Интернет-ритейлер Ozon сообщил об увеличении числа заказов в главный день «черной пятницы», 26 ноября, в пять раз по сравнению с прошлым годом. Оборот продаж непосредственно в этот день вырос в четыре раза и составил 5 млрд руб.
«Число покупателей—участников главного дня "черной пятницы" выросло в 4,5 раза год к году, что еще раз подтверждает тренд перевода покупок в онлайн. А каждый пятый участник акции "11.11" вернулся сделать повторные покупки на второй распродаже»,— говорится в сообщении компании (есть в распоряжении «Ъ»).
«11.11» и «черная пятница» показали сопоставимые совокупные результаты, но в случае второй акции продажи между днями распределились более равномерно. При этом в период распродаж возросла активность региональных покупателей: на них пришлось 70% продаж.
Количество продавцов в период «черной пятницы» также возросло на 15–20%. Маркетплейс объясняет это тем, что многие из них решились участвовать в распродаже, увидев «отличный» эффект акции «11.11».
«Наиболее популярными категориями обеих распродаж были товары для дома и сада, для красоты и здоровья, продукты питания, электроника, одежда и детские товары. Быстрее всего в "черную пятницу" рос спрос на ювелирные украшения, одежду, продукты питания, обувь, товары для туризма, охоты и рыбалки и автотовары»,— говорится в пресс-релизе Ozon.
Ранее сообщалось, что в России растет интерес к люксовым товарам, однако они в акции обычно не участвуют. По данным сервиса «ЮКасса», количество покупок от 500 тыс. до 1 млн руб. в 2021-м выросло год к году в шесть раз.
Подробности — в материале «Ъ FM» «Россияне тянутся к люксу»