Российские компании подписали хартию безопасности детей в интернете
Российские интернет-компании, медиахолдинги и телеком-операторы из Альянса по защите детей в цифровой среде подписали хартию «Цифровая этика детства». В документе перечислены соответствующие ценности, принципы и правила. Альянс призывает другие компании присоединиться.
В основе новой хартии лежат принципы уважения ребенка как личности, совместной ответственности за безопасность детей в сети, конфиденциальности данных ребенка, инклюзивности, единства ценностных ориентиров в онлайн- и офлайн-среде.
Права, интересы и безопасность в цифровой среде объявляются в документе приоритетом для семьи, общества и государства.
Документ подписали:
- Mail.ru Group,
- «Яндекс»,
- «Лаборатория Касперского»,
- Национальная Медиа Группа,
- «Газпром-Медиа Холдинг»,
- «МегаФон»,
- «Ростелеком»,
- МТС,
- «Вымпелком».
1 сентября перечисленные компании подписали хартию о создании Альянса по защите детей в цифровой среде. Ранее, в середине августа, правительство впервые определило целевые показатели в области защиты детей от запрещенной информации в интернете и на телевидении. В проекте постановления подчеркивается, что число лиц, нарушающих требования, должно стремиться «к незначительной погрешности». Но все же приводятся цифры: доля «рецидивистов» не должна превышать 13% в 2023 году и 7% в 2026 году.
Подробности — в материале «Ъ» «Детский трафик защитят по графику».