Обвинение приоткрыло кислород

Нижегородскому бизнесмену попросили условный срок за аферу с поставкой оборудования для больницы №5

Государственный обвинитель попросила приговорить к пяти годам лишения свободы с крупным штрафом коммерсанта Максима Ладыгина. Ему инкриминируют крупное мошенничество с поставкой кислородного оборудования в нижегородскую больницу №5, которая работает как госпиталь для больных коронавирусом. Вместо нового криогенного газификатора его компания «Медкриотех» продала лечебному учреждению прибор 2006 года выпуска по фиктивным документам. Поскольку подсудимый полностью признал вину и погасил ущерб, обвинение считает возможным назначить бизнесмену условное наказание. С последним словом Максим Ладыгин выступит в суде в декабре.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Перед началом судебных прений, которые были назначены в Нижегородском райсуде на 29 ноября, представители городской клинической больницы №5 отозвали гражданский иск к Максиму Ладыгину. Свое решение они объяснили тем, что подсудимый полностью погасил ущерб, нанесенный лечебному учреждению в размере 4,5 млн руб.

Как рассказывал «Ъ-Приволжье», еще в первую волну коронавируса в апреле 2020 года перепрофилированная под пациентов с COVID-19 больница подписала контракт с принадлежащей подсудимому компанией ООО «Медкриотех». Предприниматель обязался смонтировать систему снабжения пациентов кислородом и холодным криогенным газификатором, в котором хранится сжиженный кислород. Из-за введенного режима повышенной готовности, объявленного в регионе в связи с пандемией, компания получила подряд как единственный поставщик — подобные закупки были разрешены из-за дефицита оборудования и срочности поставок.

По контракту подрядчик должен был поставить новое, отвечающее требованиям техрегламента кислородных систем, оборудование 2020 года выпуска, а также смонтировать трубопроводы для подачи кислорода, провести их продувку и пневматические испытания.

Однако, по фабуле дела, гендиректор ООО «Медкриотех» Максим Ладыгин похитил деньги у больницы. Для этого он покрасил холодный криогенный газификатор 2006 года, имевшийся у компании, и прикрепил новую информационную табличку.

Бизнесмен по фиктивной технической документации о соответствии оборудования условиям контракта поставил его на учет.

Его компания смонтировала кислородную систему в больнице, а специалисты заказчика приняли оборудование, оплатив контракт. Тем самым, полагает обвинение, предприниматель совершил особо крупное мошенничество, ему вменили вину по ч .4 ст. 159 УК РФ.

Максим Ладыгин еще на этапе следствия признал вину и трижды ходатайствовал о возмещении ущерба. Подсудимый полностью раскаялся в совершенном преступлении, и в сентябре по ходатайству обвинения суд смягчил ему меру пресечения в виде домашнего ареста на ограничение определенных действий, запретив до 16 февраля 2022 года выходить ночью из дома, получать корреспонденцию кроме судебной и общаться с другими фигурантами дела.

В судебных прениях в понедельник гособвинитель Наталья Карпычева сочла вину бизнесмена полностью доказанной и попросила для Максима Ладыгина пять лет лишения свободы условно со штрафом в размере 300 тыс. руб. с учетом признания подсудимым вины, возмещения ущерба и других смягчающих обстоятельств.

Представители потерпевшей стороны также попросили вынести обвинительный вердикт, оставив окончательное наказание на усмотрение суда.

Максим Ладыгин не стал участвовать в прениях. Его адвокат Максим Екатеринин попросил назначить подзащитному минимальное наказание. Господин Екатеринин заявил, что Максим Ладыгин не пойдет на повторное преступление, и цель суда — исправление подсудимого — достигнута.

Кроме того, пояснил адвокат Екатеринин, бизнесмен совершил «скрытое преступление», которое не повлекло общественной опасности, а в подчинении Максима Ладыгина работают два десятка человек. Установленный в больнице №5 газификатор, арестованный в качестве вещественного доказательства, защитник попросил вернуть ООО «Медкриотех» и заодно снять арест с криогенных резервуара и танка в связи с погашением ущерба.

Представитель потерпевшей больницы Оксана Холодова затруднилась сообщить «Ъ-Приволжье», как используется оборудование и что с ним будет дальше. Ранее она говорила, что система используется для обеспечения кислородом больных с COVID-19.

Добавим, что в октябре 2021 года в больнице №5 случился сбой в работе кислородной системы. Давление в кислородной сети резко снизилось, и часть пациентов перевели в другие стационары. Тогда министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов сообщил, что скачок давления произошел из-за перегрузки кислородной системы больницы.

Максим Ладыгин выступит с последним словом 14 декабря, после чего суд удалится для вынесения приговора.

Роман Рыскаль

Вся лента