Россияне удвоили траты в интернете во время «черной пятницы»
За три дня «черной пятницы» россияне оформили заказов в интернет-магазинах на 85,7 млрд руб., что в 2,16 раз больше, чем во время проведения этой акции в прошлом году, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В топ-5 самых предпочтительных товарных категорий вошли одежда и обувь, товары для дома и дачи, электроника и бытовая техника, продукты питания и товары для детей. Также фиксируется рост спроса на ювелирные изделия.
Общая сумма заказов рассчитывалась без учета возвратов, 14,8% или 12,7 млрд руб. из нее пришлось на зарубежные площадки. Согласно данным компании «Атол», которые приведены в пресс-релизе АКИТ, по объемам продаж на первом месте оказалась одежда и обувь (30% от общих трат, далее следуют товары для дома и дачи, электроника и бытовая техника, продукты питания и товары для детей. Продажи украшений на некоторых площадках выросли в 5–6 раз, самая дорогая онлайн-покупка в этой категории — кольцо из комбинированного золота с бриллиантами за 214 тыс. руб. Президент АКИТ Артем Соколов связывает рост на этом рынке с тем, что продажа «ювелирки» через интернет стала разрешена в 2019 году.
Помимо товаров, россияне активно покупали онлайн-услуги: обучающие курсы, подарочные сертификаты, билеты на концерты и в театры, на спортивные мероприятия и в кинотеатры, подписки на литературные издания и СМИ, а также онлайн-сервисы. Общая сумма таких покупок составила 33,5 млрд руб.
Ранее сегодня, 30 ноября, основатель Wildberries Татьяна Бакальчук в ходе выступления на форуме «Россия зовет!» также отметила рост спроса на ювелирные изделия, а также шубы и бытовую технику на фоне роста инфляции. По ее мнению, это свидетельствует о том, что россияне вкладываются «в то, что они привыкли считать надежным вложением денег». При этом, по ее словам, общая сумма корзины снижается — покупатели ищут более дешевые товары.
В то же время торговые центры констатируют, что результаты «черной пятницы» оказались довольно скромными: в период распродаж, вопреки ожиданиям ритейлеров, посещаемость магазинов оказалась на 24–35% ниже, чем в допандемийном 2019 году.
Подробнее — в материале «Ъ» «“Черная пятница” ушла без покупок».