В США впервые сократились продажи в «киберпонедельник»

По подсчетам Adobe Analytics, на которые ссылается телеканал CNBC, в минувший «киберпонедельник» американцы потратили на покупку товаров в интернете $10,7 млрд, что на 1,4% меньше, чем в прошлом году. Это стало первым снижением трат в годовом исчислении за все время ведения подобных подсчетов.

Впервые о «киберпонедельнике» в США заговорили в середине 2000-х, когда маркетологи заметили, что потребители массово покупают в интернете подарки на Рождество и Новый год в первый понедельник после «черной пятницы». Чтобы избежать ажиотажа в обычных магазинах в «черную пятницу», американцы стали делать покупки в первый рабочий день после уикенда распродаж, не выходя из офиса, то есть в понедельник. С тех пор продажи в «киберпонедельник» всегда росли — даже в 2008 году, когда США и весь мир переживали финансовый кризис.

Несмотря на снижение продаж в минувший «киберпонедельник», исследователи Adobe Analytics полагают, что общие продажи в предпраздничный сезон все равно вырастут по сравнению с прошлым годом: с 1 ноября по 31 декабря до $207 млрд (+10%). Эксперты объясняют это изменением предпочтений потребителей, которые в последнее время стали закупаться подарками не только в «черную пятницу» и «киберпонедельник» — следуя за специальными предложениями ритейлеров, особенно интернет-магазинов, в другие даты сезона предпраздничных распродаж.

Евгений Хвостик

Вся лента