Телевизор дотянется до каждого
Deloitte выпустила прогноз развития высокотехнологичного и медиарынка на 2022 год
Международная консалтинговая компания Deloitte считает, что в следующем году медиарынок ждет рост популярности технологий, которые позволят делать телерекламу более таргетированной. Также перспективным исследователи считают рынок мобильных приложений для мониторинга психического здоровья, который будет расти на 20–30% в год.
В «Прогнозах развития отраслей высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ-2022» от компании Deloitte отмечается, что следующий год может стать прорывом для цифровых технологий, которые позволяют лучше таргетировать рекламу на одном из крупнейших в мире медиарынков — телевидения. Deloitte ожидает, что технологии так называемой адресной телерекламы, которые позволяют показывать на цифровом ТВ разную рекламу в зависимости от того, в каком домохозяйстве и где происходит просмотр той или иной передачи, в следующем году вырастут до $7,5 млрд во всем мире. По сравнению с 2012 годом, когда Deloitte впервые оценивала этот рынок, он вырастет в 40 раз.
Еще одним перспективным направлением исследователи считают рынок мобильных приложений для контроля за психическим здоровьем: приложения для мониторинга стресса, проведения медитаций и т. д. Если в 2019 году мировой рынок таких приложений оценивался в $200 млн, то в 2020 году — уже в $270 млн. Теперь Deloitte ожидает, что в 2022 году рынок мобильных приложений для психического здоровья может достичь отметки в $500 млн. Компания отмечает, что такая динамика позволяет предположить ежегодные темпы роста в 20–30%.
Deloitte также не ждет, что дефицит на мировом рынке чипов в следующем году закончится, при этом сроки поставок некоторых компонентов будут перенесены на 2023 год.
Впрочем, голод на рынке микросхем будет не таким сильным, как в 2021 году, и не проявится во всех сегментах чипов. По прогнозам компании, в 2022 году венчурные инвесторы вложат в полупроводниковые стартапы свыше $6 млрд. Эта сумма может составить лишь 2% от совокупных венчурных инвестиций, прогнозируемых в 2022 году (более $300 млрд), хотя и в три раза превысит аналогичный ежегодный показатель за 2000–2016 годы. «Кризисная ситуация, сложившаяся из-за распространения коронавирусной инфекции, способствует ускоренному внедрению высоких технологий в нашу жизнь и более активному использованию цифровых технологий связи,— заявила Ариан Бюкай, руководительница Международной группы по обслуживанию компаний в сфере высоких технологий, телекоммуникаций и СМИ в компании Deloitte.— Спрос на чипы продолжает расти из-за постоянного появления новых цифровых продуктов с подключением к интернету, начиная со всевозможных гаджетов и заканчивая беспилотными автомобилями».
Говоря о перспективах двух бурно развивающихся технологий беспроводной связи — 5G и Wi-Fi 6, эксперты Deloitte считают, что в наступающем году последняя будет пользоваться большей популярностью. «За последние два года многие страны активно внедряли новый стандарт связи 5G, однако устройства Wi-Fi 6 незаметно оказались далеко впереди по продажам и, скорее всего, сохранят лидирующие позиции на рынке в ближайшие годы,— говорится в прогнозе.— По нашим прогнозам, в 2022 году на рынок поступит больше устройств Wi-Fi 6, чем продуктов 5G (2,5 млрд против 1,5 млрд соответственно). Причина в том, что технологии Wi-Fi 6 призваны сыграть не менее важную роль в будущем беспроводной связи, чем стандарт 5G, но не только для рядовых потребителей, но и для компаний».
Бурное развитие ждет и рынок NFT (невзаимозаменяемые/уникальные токены). Аналитики консалтинговой компании полагают, что в 2022 году объем сделок с цифровым контентом, приобретаемым за уникальные токены, превысит $2 млрд, что почти в два раза выше, чем в 2021 году. «Мы ожидаем, что к концу 2022 года в мире будет насчитываться 4–5 млн спортивных фанатов, которые приобретут или получат в подарок коллекционные цифровые спортивные артефакты за NFT-токены,— отмечает партнер, руководитель группы по работе с технологическими и медийными компаниями Deloitte в СНГ Антон Шульга.— С определенной вероятностью можно утверждать, что интерес к спортивным NFT-токенам будет поддерживаться активностью в других сегментах рынка уникальных токенов, включая покупку оцифрованных предметов искусства. Уже в августе 2021 года доход от продажи пяти наиболее ценных цифровых экспонатов превысил $100 млн».