Magna расширяется ради Hyundai и Kia
Канадский производитель автокомпонентов инвестирует 5 млрд рублей в расширение завода в Петербурге
ООО «Питерформ» (производитель автокомпонентов, дочерняя компания канадской Magna International Inc.) в первом квартале 2023 года введет в эксплуатацию в Петербурге новые производственные мощности в рамках проекта расширения завода в промзоне «Каменка». Объем инвестиций составит 5 млрд рублей. Эксперты однозначно оценивают проект как своевременный и в перспективе выгодный.
Как сообщил “Ъ” генеральный директор ООО «Питерформ» Роман Ган, в результате реализации проекта площадь производственной площадки в промзоне «Каменка», в данный момент составляющая 30 тыс. кв. м, увеличится на 6,5 тыс. кв. м. «Мы там будем размещать сварочные линии для производства кузовов новых моделей Hyundai Solaris и Kia Rio. К реализации проекта расширения приступим в 2022 году, строительство завершим также в 2022 году, запуск нового производства — в первом квартале 2023 года»,— заявил глава компании. По его словам, ориентировочный объем инвестиций составит 5 млрд рублей. «Стоимость оборудования зависит от курса валют»,— пояснил господин Ган. На новой территории будет размещено около 300 промышленных сварочных роботов, планируемый объем производства составит до 180 тыс. машинокомплектов, уточнил он.
Проект планировки территории для развития автомобильного кластера в промзоне «Каменка» Выборгского района был утвержден в конце ноября на рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства. В пресс-службе городского комитета по градостроительству и архитектуре пояснили, что на территории появятся пять новых объектов автомобильной промышленности и инженерной инфраструктуры, а также будут организованы три дорожных проезда.
ООО «Питерформ» является одним из производителей автокомпонентов в Санкт-Петербурге и поставщиком ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) и ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». По данным «СПАРК-Интерфакс», компания зарегистрирована в 2008 году, 100% акций принадлежат австрийской Cosym Holding AG, дочерней компании Magna International Inc. Выручка компании за 2020 год составила 12,5 млрд рублей, чистая прибыль — 1,206 млрд рублей.
В ХММР отказались комментировать проект расширения «Питерформа», лишь подтвердив, что компания является поставщиком петербургского завода. Ранее “Ъ” сообщал, что в 2023 году ХММР планирует запустить производство на мощностях бывшего завода GM.
Канадская компания Magna International является самым широкопрофильным поставщиком автомобильных запчастей в мире. Специализируется на дизайне, разработке и производстве автомобильных систем, узлов, модулей и компонентов, а также полностью проектирует и собирает машины, в основном для продажи головным изготовителям автомобилей и легких грузовиков в странах Северной Америки, Европы, Азии, Латинской Америки и Африки.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что в условиях, когда на рынке дефицит всех видов автомобилей, когда Kia и Hyundai останавливают производство из-за нехватки комплектующих, строительство роботизированных сборочных линий — это ставка на нормализацию предложения автомобилей в течение года. «Думаю, эта ставка оправданна, и те производители, которые смогут нарастить объем предложения через год, примерно через полтора смогут насладиться более высокой нормой прибыли, а также лояльностью покупателей»,— подчеркнул эксперт.
Hyundai планирует расширять экспорт массовых автомобилей в Восточной Европе, но пока компания впервые потеряла лидерство по продажам, уступив более дешевым в РФ китайским брендам, считает начальник аналитического отдела ЛМС Дмитрий Кумановский. Он предполагает, что расширение компонентного производства позволит Hyundai сохранить долю рынка.
По мнению господина Жарского, «для производителей автокомпонентов, таких как "Питерформ", наступает золотое время для инвестиций в основные фонды, при условии, что мы верим, что основные риски пандемии и локдаунов уже реализовались, а дальше будут восстанавливаться как предложение, так и платежеспособный спрос».
«Сейчас автозавод Hyundai испытывает проблемы с доставкой компонентов из Азии, США и Европы по причине недостаточности контейнеров на мировом рынке и роста стоимости перевозок»,— говорит господин Кумановский. В такой ситуации очень логичным было мотивировать поставщика автокомпонентов расширить российское производство в обмен на долгосрочные контракты по закупкам, считает аналитик. «Это сократит транспортное плечо и стоимость транспортировки за счет близости компонентного и сборочного производства в РФ. А также позволит за счет локализации снизить себестоимость автомобилей корейской марки»,— резюмирует он.