Кибермошенники в третьем квартале похитили у клиентов банков более 3,2 млрд рублей
В прошлом квартале количество банковских операций без согласия клиентов выросло в 1,4 раза в годовом выражении, до 256,2 тыс., а их объем увеличился на 18,5%, до 3,206 млрд руб., следует из данных ЦБ. При этом вернуть удалось всего 7,7% украденных мошенниками денег. В прошлом году в третьем квартале их доля составляла 13,1%. Директор департамента информационной безопасности регулятора Вадим Уваров заявил, что Банк России в связи с этим планирует повысить качество антифрод-процедур.
«Будет повышено качество "антифрод-процедур" (оценка трансакции на степень вероятности мошенничества.— “Ъ”) посредством установления обязанности для банков проверять операции по переводу денежных средств на признаки операции без согласия клиентов. Также мы планируем, что будут усовершенствованы механизмы процедуры возврата денежных средств гражданам. В настоящее время эта инициатива активно обсуждается с участниками рынка»,— сказал господин Уваров на форуме AntiFraud Russia (цитата по «РИА Новости»).
«Реализовать это предлагается путем осуществления оперативного взаимодействия Министерства внутренних дел и Банка России с использованием автоматизированной системы обработки инцидентов Банка России»,— отметил он.
Как сказано в сообщении ЦБ, по итогам последнего квартала банк направил в адрес регистраторов доменных имен запросы на проведение проверочных мероприятий и снятие с делегирования 1929 доменных имен в интернете, с которых работали мошенники.
Ранее в в Group-IB выяснили, что кардинг — мошенничество с платежными картами — теряет свою привлекательность для киберпреступников. Объем российского рынка в этом сегменте упал на 77% во втором полугодии 2020 года и первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным предыдущим периодом.
Подробнее — в материале «Ъ» «Кардеры взяли отгул».