МТС включила камеру
Компания вложилась в кинопроизводство
МТС купила 25% в Monumental Vision продюсеров Пола Хета, Михаэля Шлихта и бывшего главы Росимущества Дмитрия Пристанскова. Компания будет производить на деньги МТС кино и сериалы, но для сторонних заказчиков. Оператор стремится заработать на контенте и пробует разные модели инвестирования, полагают эксперты.
МТС будет финансировать компанию совладельца киносети «Каро» Пола Хета, его партнера Михаэля Шлихта и бывшего главы Росимущества Дмитрия Пристанскова, рассказали “Ъ” источники на кинорынке. По данным Kartoteka.ru, подконтрольные МТС «Телеком проекты» 9 ноября получили 25% в ООО «Монументал вижн». Еще 75% остались у ООО «Юнайтед филммейкерс», в котором господину Пристанскову принадлежит 34%, его партнерам — по 33%. Но и эта доля находится в залоге у «Телеком проектов».
МТС приобрела долю по номиналу и выдаст заем на финансирование операционной деятельности Monumental Vision, сообщил “Ъ” представитель оператора.
По его словам, Monumental Vision будет разрабатывать и производить сериалы и кино для отечественного и международного рынка.
У самой МТС уже есть контентное направление — платформа Kion, запущенная в апреле, она тоже производит оригинальные сериалы. «Kion развивает производство, как собственное, так и в партнерстве с "Первым каналом", в первую очередь для себя. Monumental Vision будет производить контент на внешний рынок»,— уточнили в МТС. Там добавили, что Kion будет принимать решение о премьерном показе проектов Monumental Vision исходя из потребностей в контенте.
Сейчас в портфеле Monumental Vision 10–15 кино- и сериальных проектов на разной стадии, их бюджеты начинаются от $2 млн, рассказал “Ъ” Пол Хет.
Съемки первого проекта при поддержке МТС будут анонсированы в начале 2022 года.
МТС инвестирует в производство контента разными способами. В 2020 году «МТС Медиа» (развивает Kion), которой руководит Игорь Мишин, запустила программу прямых инвестиций в кино наподобие Фонда кино и «Кинопрайма». Проекты отбирает контентный комитет, МТС готова инвестировать до половины бюджета при условии, что есть еще подтвержденный инвестор. За это время она поддержала семь проектов, в том числе фильм Татьяны Лютаевой «Единица Монтевидео» и триллер Алисы Хазановой по сценарию Романа Волобуева «Белый список».
Пол Хет и Михаэль Шлихт — давние партнеры, они участвовали в продюсировании нескольких фильмов, включая «Батальон» и совместный с «Централ Партнершип» (ЦПШ) мистический хоррор «Ряд 19», который вышел в прокат 11 ноября и собрал в кинотеатрах, согласно ЕАИС, 16 млн руб. Дмитрий Пристансков после ухода из Росимущества в декабре 2018 года работает вице-президентом «Норникеля» и тоже занимается продюсированием. Так, 2 декабря в прокат вышел фильм «Летчик» Рената Давлетьярова, одним из его продюсеров стал господин Пристансков.
По оценке гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, сейчас рынок онлайн-видео в России оценивается менее чем в 50 млрд руб., а все его участники тратят на контент суммарно в десять раз больше, но «пока это убыточный бизнес»: «Очевидно, МТС пробует разные модели инвестирования в контент, потому что качественный фильм можно перепродать и на этом заработать». В сериалы также инвестирует «МегаФон»: он приобрел 50% в группе компаний Start, которая управляет одноименной онлайн-платформой и производит для нее контент.