Власти готовятся к выходу на «Театральную»
В Самаре распланируют территорию для строительства станции метро
ГУП СО «Институт „ТеррНИИгражданпроект“» выиграло тендер на подготовку проекта планировки территории самарского метрополитена от станции «Самарская» до станции «Театральная», которая станет завершением первой линии самарского метро. Проект будет охватывать территорию площадью 12,4 га. Предполагается, что его подготовка завершится к 28 декабря этого года. За свою работу подрядчик получит свыше 13,8 млн руб. Власти тем временем уже сообщили о планах изъять девять участков в Ленинском районе города.
Государственное унитарное предприятие Самарской области «Институт „ТеррНИИгражданпроект“» выиграло тендер на подготовку проекта планировки территории самарского метрополитена от станции «Самарская» до станции «Театральная» в Ленинском районе Самары, исторической части города с преимущественно малоэтажной застройкой. Информация об этом размещена на сайте госзакупок. Проект будет охватывать территорию площадью 12,4 га. Предполагается, что его подготовка завершится к 28 декабря текущего года. За свою работу подрядчик получит свыше 13,8 млн руб. Заказчиком работ выступает министерство строительства Самарской области. В ноябре стало известно, что от строительства станции «Самарская» в Октябрьском районе областные власти отказались, однако подрядная организация — ООО «Волгатрансстрой-Проект» — успела создать проект подготовки площадки к строительству. Официальная причина отказа от первоначального плана — слишком маленькое расстояние между двумя новыми станциями.
• Самарский метрополитен работает с конца декабря 1987 года. Обслуживает подземку МП «Самарский метрополитен». Изначально первая очередь состояла из четырех станций. Сейчас самарское метро представлено одной линией, которая включает десять станций: «Юнгородок» (одноименный микрорайон в восточной части Самары), «Кировская», «Безымянка», «Победа», «Советская», «Спортивная», «Гагаринская», «Московская» «Российская» и «Алабинская» (Октябрьский район, один из центральных районов в западной части города). Последняя из них — «Алабинская» — открылась 1 февраля 2015 года. Концепция создания второй линии предполагает строительство подземки от Хлебной площади через ж/д вокзал до Центрального автовокзала.
Администрация Самары опубликовала сообщение о планируемом изъятии земельных участков «для государственных нужд Самарской области в целях проектирования и строительства метрополитена в городском округе Самара». Речь идет о девяти участках на пересечении улиц Самарской и Ярмарочной. Выявлением владельцев недвижимости и учетом их интересов занимается министерство строительства региона.
• Министерство строительства Самарской области в сентябре 2021 года возглавил бывший руководитель московского АО «ВТС-Метро». Компания занимается строительством железных дорог и метро, в том числе в Самаре. В Москве они возвели станции «Солнцево» и «Очаково» Калининско-Солнцевской линии.
Ранее, 30 сентября, региональное правительство сообщило, что Самарская область получила инфраструктурный бюджетный кредит в размере более 10 млрд руб. на достройку первой линии метро. «За поддержкой нашей заявки я обратился к президенту страны Владимиру Владимировичу Путину, и уже сегодня на заседании президиума правительственной комиссии это решение было принято. Планируем, что в 2024 году строительство первой линии метрополитена будет полностью завершено»,— цитировались в сообщении слова губернатора Дмитрия Азарова.
Общественники спорят относительно необходимости продолжать строительство метро в Самаре и направления будущих станций — ряд депутатов высказывали мнение продолжать строительство новой линии в противоположный от Ленинского района Красноглинский район города, где плотность населения выше. Дело в том, что самарский метрополитен является убыточным. По данным Международной ассоциации метро, перевозка одного пассажира обходится муниципальному предприятию в размере 88,26 руб. при стоимости проезда в размере 32 руб. В структуре общегородских перевозок на подземку приходится 6,9%. Однако, как считает профессор Московского архитектурного института Максим Полещук, анонсированное строительство двух станций может улучшить ситуацию при грамотной градостроительной политике.
«Нынешняя концепция со второй линией от Хлебной площади через ж/д вокзал до автовокзала должна обеспечить связь с вокзалом, но учитывая темпы строительства метро в Самаре — это очень дальняя перспектива. Еще один путь повышения эффективности работы метро и уменьшения дотаций из бюджета — повышение плотности застройки на участке от «Московской» до ул. Победы, что даст 3–4 млн пассажиров в год. Следующим шагом будет реконструкция пятиэтажной застройки в прилегающих микрорайонах, а это еще 4–8 млн в год пассажиров метро, что в свою очередь сможет обеспечить окупаемость метро, конечно, вместе со станцией „Театральная“ и возвращением к идее конечной станции у ж/д вокзала с ее продолжением до Хлебной площади»,— поясняет Максим Полещук.