Катки рассчитывают прибыль

Каким будет доход столичных парков в зимний сезон

Крупнейшие столичные катки в первые дни работы посетили тысячи человек, об этом рассказали “Ъ FM” в администрации парков. Из-за антикоронавирусных ограничений билеты можно приобрести только онлайн и на определенный временной промежуток. Насколько прибыльным может оказаться зимний сезон для московских парков? Об этом — Владимир Расулов.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Парки сильно пострадали от пандемических ограничений — в июне и октябре, во время «COVID-выходных», были закрыты аттракционы и кафе. С началом зимы катки, которые открылись неделю назад, могут привести в парки немало посетителей. В среднем цены на платных катках в будни — 500 руб., а в выходные — 600-700 руб.

При этом сами билеты на ледовые площадки можно купить только онлайн, а их количество ограничено, рассказала руководитель пресс-службы Парка Горького Вероника Алфимова: «Прежде всего, мы соблюдаем требования безопасности, требования Роспотребнадзора, поэтому количество выкупленных билетов строго лимитировано на каждый сеанс. Приобрести и билеты, и услуги можно только онлайн. Схема отработанная по 2020 году.

Первые дни запуска катка показывают, что никаких сложностей не возникает. В 2021 году, как и в прошлом, действует четыре сеанса. Это позволяет нам проводить более тщательную обработку павильонов проката. Что касается прогнозов по окупаемости, возможно, они могут быть чуть выше, потому что увеличен лимит билетов на каждый сеанс».

Среди наиболее популярных — самый большой в Москве каток на ВДНХ. За первые пять дней его посетили 13 тыс. человек, чуть меньше, чем за то же время в 2019 году. Сейчас желающих покататься заметно больше, чем доступных билетов, рассказала замруководителя департамента событийного маркетинга ВДНХ Наталия Аверьянова: «Открытие катка состоялось 26 ноября, для привлечения гостей мы провели по этому поводу специальное мероприятие в стиле новогодней сказки.

В день открытия пришли около 2 тыс. человек, и даже тем, кто не катался было интересно провести время рядом с катком. Люди слушали музыку, гуляли на свежем воздухе — все это создавало атмосферу праздника и хорошее настроение.

Декабрь-январь — самый популярный период для катания на коньках. В эти месяцы спрос повышает предложение».

Даже в условиях высокого спроса выручка самих парков от посещения катков не будет рекордной, и дело не только в ограниченном количестве билетов. Большинство катков необходимо собирать и разбирать каждый сезон. К этому добавляется счет за электричество, расходы на организацию шоу и мастер-классов и обслуживание ледовой площадки.

По словам независимого эксперта индустрии развлечений Анатолия Бояркова, окупить все эти затраты ни один из парков не сможет: «В большинстве своем катки малорентабельны, особенно такие крупные, как ВДНХ, Парк им. Горького. Отбивается максимально где-то 50%.

В "Сокольниках", наверное, чуть побольше, ненамного, даже несмотря на то, что там не требуется монтаж и демонтаж системы охлаждения, потому что там она стационарная. Близок к окупаемости, думаю, Измайловский парк, там тоже другая система — постоянная. Плюс та площадь используется и летом. В большинстве своем парки не имеют собственных объектов общественного питания, в основном — это арендаторы. То есть они платят аренду, поэтому основной доход — предприниматели.

Дается определенный плюс, но не такой большой, как это может показаться».

Большинство ледяных площадок будут работать в Москве до конца февраля. Но ответ на вопрос, насколько успешным получится зимний сезон, парки получат, вероятно, гораздо раньше. Ведь самым прибыльным периодом для катков остаются новогодние праздники.

Вся лента