Российские лыжницы сломали иерархию
Они выиграли эстафету на этапе Кубка мира в Лиллехаммере
Сегодня сборная России по лыжному спорту одержала очень неожиданную и очень значимую победу. В эстафетной гонке на втором этапе Кубка мира в Лиллехаммере она смогла опередить безусловных фавориток норвежек — в том числе благодаря блестящему выступлению на заключительном этапе молодой дебютантки Вероники Степановой.
Ценность этой российской победы в первой эстафете сезона, кульминацией которого станет февральская Олимпиада в Пекине, безусловно, чрезвычайно велика. Женская сборная России в последние годы была сильна, но все-таки не настолько, чтобы претендовать на лидерство. Лидерство уверенно удерживала сборная Норвегии, казавшаяся абсолютно неуязвимой. Максимум, что иногда удавалось россиянкам,— это заставлять их напрягаться ради победы, как это было на чемпионате мира в начале года в Оберстдорфе.
И не было никаких причин думать, будто бы в этой эстафете кто-то всерьез угрожает норвежкам. Они выставили абсолютно боевой состав — тот же, что взял золото на мировом первенстве,— из Тириль и Хайди Венг, Терезы Йохауг и Хелены Мари Фоссесхольм. Они, судя по результатам личных кубковых гонок, вроде бы находились в неплохом тонусе.
Но реальность предположениям совершенно не соответствовала.
Опытные Юлия Ступак, Наталья Непряева и Татьяна Сорина не позволяли фавориткам создать отрыв, и на заключительном этапе сборная России очутилась рядышком с норвежской и шведской, тоже очень мощной.
Финишером российской команды была Вероника Степанова, которую легко было принять за слабое звено. 20-летняя дебютантка элиты, опыта кот наплакал. Соперницы — если уж не шведка Моа Ульссон, то по крайней мере Фоссесхольм, казалось, должны ее сожрать.
Но этот этап, может, зажег в сборной России новую звезду. Вероника Степанова упиралась здорово И Фоссесхольм, и Ульссон предпринимали попытки оторваться в подъем, совершали выглядевшие убийственно резкими рывки. А юная россиянка терпела и подхватывала эти ускорения. Пока не обнаружила момент для ускорения собственного — уже перед финишем. И вот его-то оппонентки подхватить не смогли. Им пришлось сражаться лишь за серебро, доставшееся шведкам, и бронзу.