Акционеры не переключают видео

Арсен Ревазов получит долю в объединенном «Диджитал Альянсе»

Как стало известно “Ъ”, основатель IMHO Арсен Ревазов остается совладельцем объединенного селлера, создающегося на базе IMHO и GPMD. «Газпром-медиа», владевший 30% в GPMD, выходит из проекта. По данным “Ъ”, перед новым руководителем «Диджитал Альянса» Александром Захаровым стоит задача увеличить совокупную выручку в 2,5 раза. Это сложно из-за конкуренции с интернет-гигантами, но возможно в случае объединения продаж с ТВ, считают эксперты.

Арсен Ревазов

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

В ходе слияния продавцов интернет-рекламы IMHO и GPMD холдинг «Газпром-медиа» (ГПМ), владеющий 30% GPMD, выйдет из капитала компании, а основатель IMHO Арсен Ревазов не будет продавать свои акции и получит долю в объединенном селлере. Об этом “Ъ” рассказал гендиректор селлера Александр Захаров (см. блицинтервью).

Сделка с ГПМ в процессе завершения, юридически слияние пройдет на базе АО ИМХО, которое будет переименовано в «Диджитал Альянс».

В ГПМ не предоставили комментарий, Арсен Ревазов подтвердил, что остается совладельцем объединенной компании, а по размеру его доли «идут переговоры».

О готовящемся слиянии IMHO и GPMD “Ъ” сообщал 6 августа. Они выступают интернет-партнерами «Национального рекламного альянса» (НРА), который продает ТВ-рекламу. Хотя с 2017 года компании объединяет ключевой владелец в лице Новой сервисной компании (партнер НРА, по 70%), до сих пор они работали автономно. С целью слияния как раз и обсуждался выкуп 30% IMHO у Арсена Ревазова и 30% GPMD у ГПМ.

Источник “Ъ” на рекламном рынке рассказал, что перед «Диджитал Альянсом» стоит цель довести выручку в 2022 году до 13 млрд руб.

Это в 2,5 раза больше, чем у двух компаний, причем их выручка последние годы снижалась: выручка АО ИМХО в 2020 году — 2,4 млрд руб. против 3,6 млрд руб. годом ранее, чистая прибыль — 207,4 млн руб.; выручка ООО «ГПМ-Диджитал» в 2020 году — 2,5 млрд руб. против 3,3 млрд руб. в 2019 году, чистая прибыль — 114,8 млн руб.

Арсен Ревазов говорит, что такой «план обсуждается, но пока не принят». «Есть цель по увеличению рыночной доли за счет органического роста инвентаря и динамики инвентаря по ключевым медиапартнерам, а также привлечения новых»,— уточнил “Ъ” Александр Захаров. Топ-менеджер крупной рекламной группы считает, что удвоить выручку за год интернет-селлеру удастся только в том случае, если рекламодателям будет предлагаться обязательное размещение через него при покупке ТВ-рекламы у НРА.

Объединенный селлер сможет предложить сквозной продукт «ТВ+интернет», допускает директор по закупкам рекламы в цифровой среде группы OMD OM Ирина Гущина.

В последние годы росту показателей IMHO и GPMD мешали как раз их конкуренция и невозможность создания единых продуктов, которые «уже требует рынок», считает она.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, расходы на интернет-рекламу в январе—сентябре выросли на 26%, до 216 млрд руб. По оценкам IAB Russia, сегмент брендинговой рекламы в интернете за первое полугодие 2021 года вырос на 18,7%, до 22,9 млрд руб., на брендинговое видео пришлось 13,2 млрд руб., категория продемонстрировала рост на 29,4%.

На рынке онлайн-видеорекламы растет предложение со стороны Google, «Яндекса», VK, Facebook, TikTok, и лицензионный контент, ставку на который делали IMHO и GPMD, не может конкурировать по цене с пользовательским видео, рекламу в котором предлагают соцсети, говорит управляющий директор по операционной деятельности и развитию интернет-бизнесов Dentsu Russia Андрей Молев. «Но расширение инвентаря с доказанным ростом качества и грамотная ценовая политика позволят селлеру переломить тренд и увеличить долю в продажах видеорекламы»,— считает он. Если действительно будет новый продукт, дающий широкие возможности верификации трафика и новое качество размещения, подтверждает директор по медиазакупкам GroupM Михаил Елисейкин, он будет востребован.

Валерия Лебедева, Анна Афанасьева

«Времени на просмотр контента больше не становится»

Гендиректор нового селлера интернет-рекламы «Диджитал Альянс», который появится на базе объединения IMHO и GPMD, Александр Захаров рассказал “Ъ”, как изменятся продажи рекламы и как он планирует наращивать падающую выручку селлеров.

Читать далее

Вся лента