SIPRI сообщил о резком падении продаж оружия российскими компаниями из рейтинга 100 крупнейших
Объем продаж вооружений и военных услуг 100 крупнейших компаний мира вырос на 1,3% в 2020 году, до $531 млрд, говорится в исследовании Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI). Одно из самых резких падений продаж показали российские компании, входящие в рейтинг. У «Алмаз-Антея» и Объединенной судостроительной корпорации они упали на 31% и 11% соответственно.
Страны—лидеры в рейтинге продаж вооружения крупнейшими компаниями:
- США — $285 млрд, доля в общем рейтинге составляет 54%, рост к 2019 году — 1,9%,
- Китай — $66,8 млрд, доля — 13%, рост — 1,5%,
- Великобритания — $37,5 млрд, доля — 7%, рост — 6,2%.
На Европу приходится 21% всех продаж крупнейших компаний ($109 млрд). Продажи французских компаний упали на 7,7%, а продажи немецких компаний выросли на 1,3%.
Российские компании из рейтинга продали оружия на $28,2 млрд, это на 6,5% меньше, чем в 2019 году. Всего в рейтинг входят девять российских фирм, их доля составляет 5%. В сообщении SIPRI не указано, на каком месте страна находится по этому показателю.
«Одно из самых резких падений продаж оружия среди компаний в SIPRI топ-100 было отмечено у российских предприятий. Это совпало с окончанием реализации Государственной программы вооружений на 2011–2020 годы и с задержками сроков поставок, связанными с пандемией»,— говорится в сообщении SIPRI (.pdf). Институт отмечает, что в списке есть российские фирмы, которые показали рост продаж, например Объединенная авиастроительная корпорация (16%).
SIPRI отмечает, что одним из ключевых событий в российской оборонной промышленности стала диверсификация продуктовых линеек. Российские компании реализуют госпрограмму по увеличению доли гражданской продукции в структуре выручки до 30% от общего объема продаж к 2025 году и до 50% к 2030-му.