На рекламных щитах повисла аренда
Операторы наружной рекламы должны мэрии Нижнего Новгорода 50 млн рублей
Поступления в бюджет Нижнего Новгорода от наружной рекламы за год выросли в два раза — с 62 млн руб. в 2020 году до 118 млн руб. в 2021-м. Еще 49,5 млн руб. операторы наружной рекламы должны муниципалитету за аренду земельных участков под конструкциями в 2020 году. В начале пандемии коронавируса мэрия дала отсрочку по платежам владельцам щитов, и сейчас вместе с текущими платежами они вынуждены гасить долги за прошлый год. Участники рынка говорят, что до сих пор находятся в сложных условиях — избирательная кампания дала им заработать, но в целом объемы размещения рекламы находятся на уровне 30–40% от показателей 2019 года, когда пандемии не было.
Операторы рекламных конструкций задолжали администрации Нижнего Новгорода 49,5 млн руб. за аренду земельных участков под конструкциями, сообщил директор МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» Дмитрий Яриков на заседании комиссии по развитию города, строительству и архитектуре в думе 7 декабря. По его словам, на начало февраля 2021 года общая задолженность операторов наружной рекламы составляла 85 млн руб.
В ходе переговоров и претензионной работы к началу декабря 2021 года эту сумму удалось сократить до 49,5 млн руб. Господин Яриков считает, что вся задолженность будет погашена в первом квартале 2022 года.
Долги у владельцев рекламных поверхностей сформировались в 2020 году из-за отсрочки, которую мэрия предоставила им по платежам в бюджет на фоне начавшейся пандемии коронавируса с 1 марта по 31 августа 2020 года. Половину этой суммы компании должны были погасить до 25 декабря 2020 года, а второй платеж перенесли на 2021 год и разбили на несколько равных частей.
Дмитрий Яриков отметил, что в сложных условиях пандемии коронавируса и при ограничениях, с которыми столкнулся бизнес в 2020 году, компании в первую очередь сократили рекламные расходы: «Некоторые заказчики рекламы были вынуждены отказаться от заключения годовых контрактов и перейти на договоры на один-два месяца. В результате операторы столкнулись с отсутствием клиентов и сами не могли оплачивать арендные платежи в бюджет».
В прошлом году владельцы щитов сочли предложенные им меры поддержки недостаточными, обратились к властям с просьбой признать их пострадавшей отраслью и распространить период отсрочки по арендным платежам до 2022 года, но получили отказ.
В 2021 году поступления от наружной рекламы в бюджет составят 118 млн руб. при плановом поступлении не больше 98 млн руб., это вдвое больше показателей 2020 года (62 млн руб.).
По мнению директора рекламного агентства «Стронга» Светланы Гоновой, в 2021 году нижегородские операторы наружной рекламы смогли поправить свое финансовое положение благодаря большим выборам в Государственную думу и в областное законодательное собрание.
«Выборы закончились, и сейчас объемы размещения составляют 30–40% от допандемийного уровня. Мы надеемся погасить долги до 31 января, но я бы не стала говорить, что все операторы справятся с этой задачей. Общее число рекламодателей может и осталось на том же уровне, что и до пандемии, но многие сократили объемы размещения, в некоторых случаях на 80–90%», — рассказала госпожа Гонова.
Глава комиссии по развитию города Михаил Иванов предложил депутатам заслушать отчет Городского центра градостроительства и архитектуры в январе 2022 года. К этому моменту должна проясниться ситуация с накопленными и выплаченными долгами.
Дмитрию Ярикову депутаты поручили подготовить подробную информацию по отчислениям в бюджет каждого оператора, а также по числу рекламных конструкций, наличию задолженности и срокам ее погашения. Дмитрий Яриков подчеркнул, что если операторы будут уклоняться от выплаты задолженности, то мэрия поставит вопрос о расторжении договоров и сносе рекламных конструкций.