Из точки А в точку Б

Современный трубопровод — сложнейшее инженерное сооружение, по размаху и технологичности решений не уступающее объектам космической индустрии. Так выглядят самые интересные системы.

«Дружба»

Крупнейший трубопровод в мире для транспортировки углеводородов (на это звание претендует еще китайский газопровод Запад—Восток). Протяженность — 8900 км, мощность — 66,5 млн тонн в год. «Дружба» соединяет Альметьевск (Татарстан, Россия) со Шведтом (Германия) и Шаги (Венгрия). Включает в себя 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн куб. м нефти. На строительство нефтепровода потребовалось четыре года. Запущен в 1964 году.

Трансаляскинский

Один из сложнейших по исполнению нефтепроводов. Протяженность — почти 1300 км. Связывает месторождение Прадхо-Бей на побережье Северного Ледовитого океана с городом Валдиз на берегу Тихого океана. Проходит через зону вечной мерзлоты и регионы с сильнейшими землетрясениями. Проект трубопровода (он построен зигзагообразной ломаной линией) разработал американский ученый русского происхождения Егор Попов. Благодаря инженерным решениям трубопровод выдержал землетрясение силой 7,9 балла в 2002 году. Запущен в 1977 году.

Дзуарикау—Цхинвал

Самая высокогорная система трубопроводов. Протяженность — 175 км, мощность — 252,5 млн куб. м в год. Проходит через пять хребтов Большого Кавказа, в том числе поднимается на Кударский перевал (3148 м). Газопровод потребовал многочисленных инженерных решений, учитывающих особенности местности, в том числе большое количество оползневых, селеопасных и лавиноопасных участков, а также опасность землетрясений. Запущен в 2009 году.

«Северный поток-2»

Трубопровод из Усть-Луги (Россия) в Грайфсвальд (Германия) по дну Балтийского моря. Протяженность — 1230 км, мощность — 55 млрд куб. м в год. Проходит через территориальные воды пяти стран: Германии, Дании, России, Финляндии и Швеции.

Трансаравийский

Один из крупнейших заброшенных трубопроводов. 1214-километровая система когда-то соединяла Аль-Кайсум (Саудовская Аравия) и Сайду (Ливан). Пропускная способность — 79 тыс. куб. м в сутки. Само строительство проходило при температуре +55°С, так что металлические детали возможно было брать в руки только в рукавицах. Перекачивание нефти началось в 1950 году. В 1967-м часть нефтепровода перешла под израильский контроль, нефть продолжала передаваться в небольшом объеме. В 1990 году Саудовская Аравия прекратила поставки. Сегодня вся линия не пригодна для транспортировки нефти.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...