На нижегородскую информационную медицинскую систему потратили 370 млн рублей за два года

В 2020 году на покупку неисключительной лицензии на Единую цифровую платформы медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области из бюджета региона потратили 47,95 млн руб., сообщили в государственном Медицинском информационно-аналитическом центре (МИАЦ) региона.

За эти средства власти приобрели право пользоваться платформой, разработанной ООО РТМИС (совместное предприятие АО «РТ Лабс» — «дочка» «Ростелекома» и компании «Сван», занимается формированием Единой цифровой платформы в здравоохранении РФ).

В единую информационную систему здравоохранения входит пользовательский портал пациента Нижегородской области, портал для врачей, электронная регистратура, архивы медицинских изображений, электронные карточки пациентов, и другие цифровые системы, которые позволяют вести электронную запись и прием пациентов.

В 2021 году на услуги по техническому сопровождению системы, которые также будет выполнять РТМИС, планируется потратить еще 137,49 млн руб. – контракт уже заключен, но средства пока не перечислены подрядчику.

В 2,99 млн руб. региональному бюджету обошлось создание архива медицинских изображений в системе, в 20,99 млн руб. – «развитие подсистемы», 99,77 млн руб. – «модернизация регионального сегмента», следует из данных сайта государственных закупок. Создание «единого цифрового контура в здравоохранении» обошлось еще в 60,56 млн руб. Таким образом в общей сложности за два года на цифровую медицинскую платформу потратили 369,75 млн руб.

При этом составляющие единой информационной системы в сфере здравоохранения работают с ошибками. В частности, портал пациента не запоминает пользователей, хотя такая возможность предусмотрена, портал не дает возможности найти врача по его специализации, записаться в некоторые медицинские учреждения через него невозможно, если они не открыли электронные талоны для записи. В МИАЦ сообщили, что обо всех ошибках работы портала известно и специалисты работают над их устранением.

Врачи также жалуются на перебои в работе портала. В некоторые дни электронная платформа просто не работает, выдавая строки кодировки вместо пользовательского интерфейса, в другие есть сложности с формирование расписания и записью на прием пациентов.

В МИАЦ отметили, что новый портал пациента не является уникальным решением, аналогичные порталы функционируют, например, в Пермском крае, Республике Крым, Омской области и других. «Работа над функциональными возможностями портала ведется непрерывно на протяжении нескольких лет», — добавили в МИАЦ.

Виктория Александрова

Вся лента