Совет по развитию такси выступил против предложенных краевыми властями новых требований к таксопаркам

Общественный совет по развитию такси подготовил письменное обращение к краевым властям, в котором просит пересмотреть предложенные ранее изменения требований к внешнему виду такси в регионе. Документ имеется в распоряжении „Ъ-Прикамье“. В письме организация просит исключить из проекта поправок установление единого цвета кузова автомобилей.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

3 декабря краевые власти внесли в законодательное собрание Прикамья проект изменений в закон «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края». Как указано в пояснительной записке к документу, изменения касаются требований к внешнему виду автомобилей. Проектом предлагается сделать основным цветом кузова белый, а также размещать на автомобилях полосу шириной 15–25 из расположенных в шахматном порядке красных и белых квадратов. В приложенном к проекту заключении об оценке регулирующего воздействия отмечается, что новый дизайн такси впишется в существующий дизайн-код Перми и свяжет весь общественный транспорт одной цветовой символикой. Законопроект предлагается рассмотреть на ближайшем заседании краевого парламента, которое, скорее всего, состоится в январе. Если депутаты, поддержат инициативу, то новые требования вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

По мнению общественного совета по развитию такси, предложение об установлении требования к цвету автомобилей является серьезным административным и финансовым барьером для ведения легальной таксомоторной деятельности. «Указанная мера повлечет рост нелегального рынка таксомоторных перевозок в регионе — при действующем порядке контрольно-надзорной деятельности и административных наказаний частным перевозчикам будет выгоднее работать нелегально по сравнению с расходами на покупку автомобиля соответствующего цвета»,— говорится в письме.

Касательно размещения красно-белого шашечного пояса на такси в совете считают, что если это требование устанавливается с целью гармонизации такси с муниципальным общественным транспортом, то необходимо субсидировать затраты, которые понесут перевозчики, приводя автомобили в соответствие с ним.

В правительстве региона не прокомментировали письмо, пояснив, что еще не получили его.

Вся лента