С министерским размахом

В правительстве Белгородской области отказываются от департаментов

С 1 января 2022 года департаменты и некоторые управления в правительстве Белгородской области переименуют в министерства, а количество вице-губернаторов увеличится до 11. Изменения структуры органов власти нужны для повышения статуса местных чиновников: глава региона Вячеслав Гладков считает, что статус министров поможет им открывать двери кабинетов в федеральных органах власти. Эксперты полагают, что Белгородская область первой среди регионов Черноземья ввела систему министерств благодаря опыту работы нового губернатора в других субъектах.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Губернатор Вячеслав Гладков подписал распоряжение об утверждении новой схемы государственного управления в Белгородской области. Теперь у него будет не девять, а 11 заместителей, департаменты и некоторые управления станут министерствами, а управления в их составе — департаментами.

Три заместителя главы региона будут совмещать должности министров цифрового развития, финансов и бюджетной политики области, имущественных и земельных отношений. Сейчас эти посты занимают Евгений Мирошников, Владимир Боровик и Рустэм Зайнуллин. Статус вице-губернатора области появится и у руководителя администрации. Этот пост занимает Иван Будлов. Курировать управление региональной безопасности будет выделенный заместитель губернатора.

В правительстве подчеркивают, что введение новых должностей необходимо для повышения статуса руководителей и приведения региональных ведомств в соответствие с федеральным форматом.

Сам Вячеслав Гладков в интервью РИА «Новости» недавно заявил, что статус министра регионального правительства местным чиновникам нужен для того, чтобы человек мог заходить в любые кабинеты федеральных министерств: «Зачастую мои заместители, руководители органов власти не понимают, зачем им ехать в Москву, просить содействия у федерального центра».

В подчинение самого губернатора в результате реформы перейдут сразу несколько структур: управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений области, вновь созданное управление государственного финансового контроля, а также управления государственного строительного надзора, государственного жилищного надзора, экологического и охотничьего надзора и обеспечения деятельности мировых судей.

Всего в Белгородской области будут созданы 15 министерств.

Без изменений в министерства переименуют департаменты цифрового развития, здравоохранения, образования, социальной защиты населения и труда, финансов и бюджетной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений, экономического развития. Также министерствами станут управления культуры и управления физической культуры и спорта.

В состав нового министерства природопользования войдет управление лесами, отдельное ведомство будет заниматься сельским хозяйством и продовольствием. Департамент строительства и транспорта также разделится на два профильных министерства.

Доцент Финансового университета при правительстве РФ Александр Немцев указывает на то, что нигде в регионах Черноземья в структурах областных администраций и правительств нет министерств: «Гладков показывает, что его замы должны быть главными коммуникаторами с федералами. Они будут ездить в Москву, налаживать там связи вместе с руководителями министерств. Вроде суть одна и та же, но звучит интереснее».

По мнению эксперта, одной из главных ролей губернаторов новой волны является обертка региона: «Все варяги Черноземья так или иначе стараются удивлять друг друга стилистическими поступками». Александр Немцев напомнил, что Вячеславу Гладкову близок опыт работы министерств по работе в Ставропольском крае.

Расширение списка заместителей губернатора политолог назвал рабочей историей: «Видимо, есть люди на эти позиции. К тому же минимизируется подчиненность, потому что раз замов стало больше, каждый из них будет курировать меньшее количество структур. Тем самым у него станет больше времени, чтобы выполнять федеральные функции».

Сергей Толмачев

Вся лента