Дневник памяти
Любимые ароматы Эди Слимана
Дизайнер, фотограф и режиссер Эди Слиман любит удивлять. Когда три года назад он пришел на пост креативного директора Celine, никто не ожидал, что Эди сначала уберет аксан над e, а затем запустит полноценную мужскую линию и придумает новую буржуазную парижанку, которая не будет напоминать никому его девушек-бунтарок времен работы в Saint Laurent. Еще один сюрприз — в 2019-м Эди создал линию нишевой парфюмерии Celine (сегодня у марки уже 11 ароматов). Его следующий шаг — свечи для дома с ароматами-воспоминаниями. В черном стекле — оммаж гравированным бокалам XVIII века, и с черным эковоском тон в тон. Лаконично, изящно и по-парижски элегантно. И правда, что может лучше передать стиль главного дизайнера Парижа?
Пока в коллекции восемь ароматов, шесть уже доступны на сайте марки, а еще два появятся в январе. Как утверждает Слиман, каждый отражает дорогие ему воспоминания. Например, L’inventaire с древесными нотами дуба и кедра с ладаном и серой амброй — так пахнет дома у Эди Слимана в его типичной парижской квартире на Левом берегу, с паркетом «елочкой», стопками книг об искусстве, уютными кожаными креслами и золотыми подсвечниками.
Свеча Nightclubbing (кстати, это единственный аромат в коллекции, который позаимствовал название у одноименного парфюмерного бестселлера Celine) со сладкими нотами ванили и пачули, с цветками белого ириса, гальбаном и мускусом — это его ольфакторные воспоминания о ночах напролет в Париже: «Когда-то каждый вечер я проводил между клубами Les Bains Douches и Le Palace — запах замши, сигарет в курилке, любимых бордовых бархатных диванов и прогулок по улицам города до рассвета».
О его, как он сам говорит, «декадентских» приключениях с рок-музыкантами в Калифорнии, где дизайнер жил до назначения в Celine, напоминает свеча Illuminations с древесными нотами березы и кедра, смешанными с ладаном, которую он назвал в честь любимого сборника стихотворений Артюра Рембо «Озарения».
Как пахнет у Эди в Беверли-Хиллз? Ответ — свеча Tambour Noir с аккордом бурбона, кожи, кофе и ванили: «Так пахнет у меня дома в Калифорнии: бар с хрустальными графинами, в воздухе витают ноты бурбона, а на виниловом проигрывателе на повторе звучат любимые композиции фолк из 1960-х».
Цветочный Grands Lys — ода любимым белым лилиям Слимана: «Никогда не забуду этот навязчивый, но изысканный запах, сопровождавший меня, когда я только начинал работать кутюрье. В моей студии всегда есть лилии — они напоминают мне о винтажном Париже 1970-х».
Еще один аромат из студии дизайнера, Silence Blanc с нотами ангелики, кедра и ладана: «Весь день на работе я провожу с рулонами тканей, которым должен подарить жизнь. Для этого таинственно обряда мне нужна полная тишина — побыть наедине с моими тканями, у каждой из которых свой собственный уникальный запах».
Свечу с аккордом галльской розы, груши, плюща и мха Слиман назвал Palimpseste в честь старинных рукописей, напоминающих ему об увядающих красных розах и их чернеющих лепестках. «Такой в моем мире могла бы быть "Роза для Эмили" Уильяма Фолкнера или розы с культового психоделического альбома Odessey and Oracle группы Zombies».
И напоследок: Papiers Froisses — что по-французски значит «комки смятой бумаги» — с древесными нотами кедра, ели, вечнозеленого кипариса и ягод черной смородины, как напоминание о времени, когда мы посылали друг другу письма. «Жан Кокто писал Пьеру Борелю, что "несчастья любви нужно заменять на счастья писать". И я с ним полностью согласен, поэтому решил создать запах послания, запах неуверенных и хрупких слов, свечку, которая напоминает нам о почти забытом ритуале написания друг другу писем, о нежном люксе этих мятых бумаг со следами изящного почерка».