Британский связной
Bentley Flying Spur V8 — автомобиль новой экономики
Сложно создать автомобиль, который сочетал бы в себе брутальную силу, интеллигентную красоту и роскошь, не бросающуюся в глаза. Автомобиль для миллионера новой волны, представителя постиндустриальной экономики, Bentley Flying Spur V8 стал примером удачного воплощения в жизнь концепции современной роскоши.
Мир впервые увидел эту модель на традиционном Женевском автосалоне весной 2005 года. Это был хороший год для всех: экономика росла во всех странах, до глобального кризиса, вызванного лопнувшим ипотечным пузырем в США, оставалось еще долгих два года, и даже в России приток иностранных инвестиций в 2005-м впервые превысил вывод денег из страны.
Спрос на роскошь — не ту, что с позолотой и барочными формами, а современную, роскошь новой экономики — стабильно рос, и Bentley была просто жизненно необходима машина уровня уже зарекомендовывавшей себя модели Azure, но отвечающая новым требованиям. Тогда-то и появилась модель Continental Flying Spur, «летящая шпора» — очередной удачный результат объединения дизайнерских подходов и филигранного мастерства британской Bentley с инженерным гением немецкой Volkswagen Group.
Дебютировав 16 лет назад, Flying Spur, разумеется, и не думал останавливаться в развитии. Уже в 2013 году на свет появилось новое поколение. Этот автомобиль избавился от обозначения Continental в названии, как бы подчеркивая самостоятельность модельного ряда роскошного седана.
Сегодняшний Flying Spur — это, безусловно, стандарт качества, как говорят представители новой экономики, benchmark для автомобилей люксового сегмента. Идеальное соотношение сверхсовременной инженерии и внимания к мировой экологической повестке с традициями штучного производства и мастерством, которым никогда не овладеет ни один промышленный робот.
В популярном американском ситкоме «The Big Bang Theory» герой-индус как-то роняет фразу: «Нет, конечно, я этого никогда сам не делал, в доме ведь много слуг» — и в комнате повисает напряженная тишина. Его друзья — молодые ученые, те, кому предстоит стать владельцами «единорогов» Силиконовой долины,— не могут понять и принять вот этого «много слуг». Новое поколение предпринимателей и инвесторов живут уже в другой реальности и другой системе ценностей, и для них самому водить удобную и надежную машину куда привычнее, чем дремать на заднем сиденье.
Собственно, именно для такого покупателя и сделан Flying Spur, в равной степени удобный для пассажира заднего дивана и того, кто сидит за рулем. Bentley, кстати, провели любопытное исследование и выяснили, что, хотя их современные клиенты предпочитают водить автомобиль самостоятельно, примерно 40% из них хотя бы раз в неделю возят и пассажиров на заднем сиденье.
Но вернемся к нашей машине, той самой Flying Spur V8, которая появилась лишь в этом году.
Как очевидно из названия модели, главная ее отличительная особенность — двигатель V8. И хотя цилиндров в нем на треть меньше, чем в старшей версии, этот мотор развивает мощность 550 л. с. с максимальным крутящим моментом 770 Нм при частоте вращения коленчатого вала менее 2000 об/мин. Более того, для экономии топлива, при низкой нагрузке, когда крутящий момент не превышает 235 Нм, а частота вращения коленчатого вала — 3000 об/мин, четыре цилиндра из восьми просто отключаются. Весь процесс отключения и последующего включения в работу цилиндров занимает 20 миллисекунд. Много это или мало? Моргните: так вот 20 миллисекунд — это в 10 раз меньше времени моргания. А топлива с четырьмя рабочими цилиндрами автомобиль расходует на 16% меньше, чем при работе в полную силу.
Большую мощность двигателя с высоким крутящим моментом удалось обеспечить во многом за счет оригинального турбонагнетателя. Фирменная конструкция twin-scroll — это два раздельных параллельных канала в корпусе турбины, а сами турбонагнетатели установлены в развале блока цилиндров, благодаря чему расстояние, которое преодолевают отработавшие газы на пути от двигателя к турбинам, очень мало. С турбонаддувом такой конструкции высокий крутящий момент доступен даже при низкой частоте вращения коленчатого вала.
Марка Bentley всегда заслуженно гордилась своим особым отношением к конструкции подвески. Не так просто сделать шасси, способное надежно удерживать автомобиль, разгоняющийся до 318 км/ч, но вместе с тем обязанный обладать мягким и плавным ходом. Даже в базовой версии Flying Spur есть впечатляющий набор инженерных решений, направленных на достижение поставленных задач: адаптивная пневматическая подвеска, функция перераспределения крутящего момента посредством притормаживания колес, система управления динамикой Drive Dynamics Control и электрическая регулировка рулевого управления. Кстати, пневмобаллоны, обеспечивающие мягкость подвески, здесь в полтора раза больше, чем на предыдущей модели Flying Spur. Кроме того, этот набор можно дополнить опциональной системой активного подавления кренов (Bentley Dynamic Ride) и электронной системой управления всеми колесами. Dynamic Ride работает от собственной системы электроснабжения напряжением 48 В и подавляет поперечные крены, защищая пассажиров от толчков при проезде неровностей дороги за счет отсоединения стабилизаторов соответствующих колес.
Инженерные решения — это то, что спрятано под красивой обложкой, и в идеале покупателю Bentley вообще никогда не надо заглядывать под капот. Разве что из любопытства. Его глаз должно радовать совершенно другое. Например, декоративная вставка из шпона, расположенная по всей длине передней панели и переходящая на двери,— фирменный элемент дизайна Flying Spur, визуально заметно расширяющая салон. Шпон, кстати, можно заменить на глянцевый углепластик — словно специально для поклонников сиквела «Звездные войны». Вообще количество вариантов отделки с трудом поддается подсчету. Еще один узнаваемый элемент дизайна — трехгранный поворотный дисплей: такого нет ни в одном другом автомобиле на нашей планете. При нажатии запуска двигателя облицованная шпоном панель поворачивается, открывая 12,3-дюймовый сенсорный экран. На третьей грани дисплея расположены аналоговые шкалы термометра, компаса и хронометра.
Казалось бы, что еще можно добавить в этот совершенный автомобиль? Оказывается, можно: пусть не кофеварку, но холодильник. Разумеется, адаптированный под конкретную продукцию. Небольшой, расположенный между задними сиденьями, он вмещает две бутылки шампанского.
А большего, согласитесь, обладателю такой машиной и не надо.