Ужин отдай друзьям
Евгения Милова о светской жизни
Прошлая светская неделя началась и закончилась искусством: галерея Ruarts Марианны Сардаровой праздновала 17-летие во вторник, а Елена и Михаил Карисаловы открыли в Эрмитаже выставку по истории фотографии из собрания их фонда Still Art в субботу. Между ними произошло столько всевозможных обедов, коктейлей и ужинов, что можно было сбиться с ног.
Очень кстати в галерее Ruarts не просто праздновался день рождения, но и открылась выставка «Trading» фотографа Александра Егорова. Посвященная избыточности потребления и еще большей избыточности цифровых изображений, множащих фиксацию актов потребления бесконечно, выставка наверняка оказалась весьма поучительной для посетителей. Стоя на пресс-волле в виде цветочного ларька, Александр Раппопорт, Сати Спивакова, Наталья и Мурад Османн, Виктория и Антон Борисевич должны были, конечно, осознать, что можно бы уже никуда и не торопиться. Все это или очень похожее случалось с ними прежде. С другой стороны, ужины в честь 20-летия GQ или в честь Harry Winston без них не имели бы никакого смысла. Кстати, некоторые и правда приняли решение отстать от светского поезда — судя по тому, что новой тенденцией декабря стал ранний отъезд на каникулы, уже числа пятнадцатого.
Впрочем, в одноименном фонде госпожи Сардаровой на 17 декабря запланирован другой вернисаж — выставки «True ли» художников с уличным бэкграундом. А за и перед ним еще множество интересных и ярких событий. Словом, высказывание фотографа Егорова получилось актуальным до злободневности.
Ужин «Обнаженных сердец» праздновал специальную коллаборацию с брендом Ralph Lauren. Прямо сейчас можно приобрести вещи из специальной капсульной коллекции, и часть вырученных средств отправится прямо в фонд. Кроме того, имелась необходимость реализовать восемь лотов, предоставленных модным домом. Помочь с этим взялась Ксения Собчак — и, надо сказать, была в ударе. Она буквально впивалась комплиментами в каждого, кто всерьез вступал в торги.
Первой добровольной жертвой пал экс-сенатор Андрей Вавилов, который по-прежнему склонен производить впечатление на свою молодую супругу Софи-Антуанетту. Он приобрел билеты в ложу на Уимблдон, поднимая ставку сразу на €50 тыс. Дальнейшие маневры были чуть менее размашистыми, но так же убедительными. Ксения Чилингарова купила возможность устроить банкет в парижском ресторане Ralph’s, Яна Рудковская взяла новогоднюю елку. Всего собрали более €650 тыс., и госпожа Водянова произнесла речь, полную искренней благодарности и изумления, что получилось поднять такую сумму.
Словом, все остались довольны собой и друг другом, вот только диджей Дарья Малыгина не успела выступить: зал пора было закрывать на монтаж к концерту рэпера Басты. В борьбе за максимальные ставки госпожа Собчак вышла далеко за рамки графика.
В Главном штабе Эрмитажа, а затем и в отеле Wawelberg на ужин Елена и Михаил Карисаловы собрали друзей, среди которых оказались Борис Пиотровский, Ирина Абрамович, Теодор Курентзис, Кирилл Шамалов, Роман Ротенберг, Константин Ремчуков, Дмитрий Аксенов, Тереза Мавика, Анастасия Карнеева, Екатерина Винокурова, Владимир Кехман, Юлия Матвиенко, а также широкий пул представителей моды и фотографии. Все-таки выставка, открывшаяся в субботу, называется «Красота и стиль. История модной фотографии. Из собрания фонда Still Art». Действительно, эффектной застройки экспозиция состоит сплошь из иконических кадров вроде диптиха Хельмута Ньютона «Они идут» (1983). Так что логично, что за ужином рядом с Еленой Карисаловой сидела главред Vogue Ксения Соловьева.
Вернисаж открывал лично Михаил Пиотровский, хотя он лишний раз старается не выходить к публике, даже настолько избранной. В его присутствии всем настрого велели не снимать маски. Он произнес исключительно доброжелательную речь о важности моды и, как истинный петербуржец, подчеркнул, что первым модником на Руси стал Петр I — после посещения Парижа. После начался ужин с поразительно высокого качества небанальным театральным действием в постановке Елены Ненашевой — пересказом истории моды и фешен-мессой в конце. Часы как раз пробили полночь, и на сцену вышел сам господин Карисалов — поздравить супругу с наступившим днем рождения.