«Газпром-медиа» купил права на UFC
Лига сменила вещателя в России
Со следующего года бои без правил Ultimate Fighting Championship (UFC) в России будет показывать «Газпром-медиа» вместо Национальной медиа группы (НМГ). По итогам тендера холдинг получил эксклюзивные права на трансляции лиги и будет показывать турниры по смешанным единоборствам на «Матч ТВ», платном канале «Матч Боец» и цифровых платформах. Сумма сделки составила около $10 млн — вдвое больше, чем заплатила за права НМГ три года назад.
Холдинг «Газпром-медиа» стал партнером американской лиги UFC и будет показывать ее турниры по смешанным единоборствам (Mixed martial arts, MMA) в России с 2022 года, рассказали «Ъ» несколько источников на медиарынке. В «Газпром-медиа» подтвердили эту информацию.
Предыдущим эксклюзивным партнером лиги в течение трех лет с 2018 года была «Медиа-телеком» (СП «Ростелекома» и НМГ). Она развивала одноименный канал UFC, а на федеральном канале РЕН ТВ, входящем в НМГ, выходило десять турниров в год. По словам одного из источников «Ъ», «Газпром-медиа» заключил сделку по итогам тендера, на котором UFC выбирал партнера на следующие три года по истечении контракта с НМГ. В тендере также участвовали НМГ, «Яндекс» и Okko, но «Газпром-медиа» предложил наилучшую цену. Собеседник «Ъ» уточнил, что сделка заключена на три года, ее стоимость — больше $10 млн. В UFC Russia не ответили на запрос.
UFC — крупнейший в мире организатор боев ММА. В России он представлен компанией UFC Russia, среди акционеров которой Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ; создан Российским фондом прямых инвестиций и China Investment Corporation) и арабская Mubadala Investment. В год UFC проводит 40–42 турнира по 10–12 боев каждый. Бой длится 15–20 минут.
Со следующего года боев ММА в федеральном эфире станет примерно вдвое больше, уточняет источник, знакомый с деталями сделки. По условиям контракта «Газпром-медиа» будет показывать бои UFC в эфире «Матч ТВ», на платном канале «Матч Боец» и цифровых платформах «Матча», а также станет эксклюзивным партнером по собственной OTT-платформе UFC — UFC Fight Pass. Кроме того, стороны запустят совместные каналы на YouTube и Rutube. Источник отмечает, что новая сделка для UFC примерно вдвое больше предыдущей.
В НМГ уже объявили о запуске канала «Удар» с кулачными боями вместо UFC. «Изучив рынок, мы увидели, что огромную популярность набирают кулачные бои. Даже Федерация бокса признала их официальной дисциплиной. Зритель ценит реалистичность происходящего»,— рассказали в холдинге, отметив, что при этом контент MMA также «будет присутствовать в наполнении канала». Источник, близкий к компании, добавил, что запуск «Удара» планировался как самостоятельный проект и на нем решили концентрироваться, поскольку бои UFC «часто шли в неудобное для трансляции время», а в лиге было мало российских бойцов. Среди популярных в России бойцов, отмечает собеседник, близкий к UFC,— россиянин Петр Ян и Валентина Шевченко, выступающая под флагом Киргизии, а также ирландец Конор Макгрегор.
В пресс-службе букмекерской компании «Лига Ставок» «Ъ» сообщили, что компания стала партнером этих трансляций. «Мы не просто спонсор UFC, мы приобрели пакет спонсорской рекламы в трансляциях. Сумму сделки пока разглашать не готовы, конфиденциальность»,— говорят в компании.