«Газпромбанк фактически становится лидером на рынке инвестиций в автодорожные проекты»

Первый вице-президент, начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства Газпромбанка Павел Бруссер — в программе «Цели и средства»

Газпромбанк планирует профинансировать строительство новой автомагистрали на юго-востоке Московской области. Когда она будет запущена? Почему решили строить на основе государственно-частного партнерства? И сколько денег вложат в эту дорогу? Об этом Владимир Расулов побеседовал с первым вице-президентом Газпромбанка — начальником департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства Павлом Бруссером.

Фото: Пресс-служба Газпромбанка

— Речь идет о концессионном соглашении, в рамках которого появится участок дороги «Москва— Егорьевск—Тума—Касимов» от Люберец до деревни Кошерово. Расскажите, почему этот проект решили реализовать именно на принципах концессии?

— Для нас концессия является наиболее оптимальным механизмом качественного строительства автомобильных дорог, когда часть рисков и обязательств берет на себя концессионер. Газпромбанк в этом проекте выступает одним из акционеров концессионной компании. Мы также будем предоставлять долг. Механизм показал свою эффективность на других проектах, в том числе и в Московской области. Он позволяет привлечь внебюджетные инвестиции и сэкономить таким образом деньги бюджета Московской области и при этом разделить риски трафика, обеспечив качественную инфраструктурную составляющую, позволяющую людям беспрепятственно, безопасно и быстро проходить нагруженные районы Московской области на востоке столицы.

— Чем именно эта дорога заинтересовала Газпромбанк?

— Автодорожный, транспортный сектор для нас является приоритетным. Мы уже в своем портфеле имеем несколько автодорожных проектов — это и Западный скоростной диаметр, и региональные дороги Коми, обход Хабаровска, который будет в ближайшее время введен в эксплуатацию, и строительство в Новосибирской области четвертого моста через реку Обь. Мы наращиваем соответствующие компетенции, и при этом в каждом из названных проектов мы выбираем надежного партнера, который должен обеспечить строительство дороги в срок и с должным качеством.

— Какова структура сделки по строительству дублера Егорьевского шоссе и каков объем ее финансирования?

— Объем финансирования на сегодняшний момент составляет более 60 млрд руб. Газпромбанк обеспечит старший долг в размере 41 млрд руб., и мы планируем получить капитальный грант в размере 20 млрд руб. от Российской Федерации. Срок соглашения — 28 лет. При этом стадия проектирования и строительства занимает 5,5 лет, а остальное — это эксплуатация.

— Как долго будет строиться эта дорога и когда строительство может окупиться?

— Мы планируем начать проектирование сразу же после подписания концессионного соглашения, на это уйдет около года. Стройка будет вестись 4-4,5 года. Но мы, конечно, будем рассчитывать на то, чтобы дорогу ввести в эксплуатацию раньше. Окупается дорога на всем горизонте, это практически 28 лет, поэтому мы планируем организовать долгосрочное финансирование на хороших условиях. И сам факт, что такое соглашение будет подписано Московской областью, говорит о том, что эти условия достаточно привлекательные.

— Можно ли эту инициативу назвать проектом с популярной сейчас приставкой «ESG»?

— Безусловно. Сейчас на Егорьевском шоссе, по нашим оценкам, можно от Люберец до Кошерово простоять 1,5-2 часа в пробках, с учетом того, что есть объективные ограничения скорости порядка 40-50 км/ч, установлены знаки, всего существует две полосы движения, отсутствует освещение. Насчитывается более пяти аварийных участков в настоящий момент. Мы рассчитываем, что по дороге можно будет доехать за 20-30 минут. Это способствует снижению загрязнений атмосферы, поэтому проект соответствует ESG критериям. С учетом обхода Егорьевского шоссе Газпромбанк фактически становится лидером на рынке инвестиций в автодорожные проекты. И мы этому, конечно, очень рады.

Вся лента