Ставки разъедают благородные металлы
Стоимость палладия рухнула до прошлогоднего минимума
Котировки почти всех драгоценных металлов обновили многомесячные минимумы. В частности, стоимость палладия не только упала ниже уровня $1600 за тройскую унцию, но и достигла минимальных значений с марта 2020 года. Во многом игра на понижение на рынке связана с ожиданием ужесточения монетарной политики ФРС. Более стабильными остаются котировки золота, но и для этого защитного металла ужесточение риторики регуляторов может компенсировать позитивный эффект роста инфляции.
Котировки драгоценных металлов, за исключением золота, 14 декабря обновили многомесячные минимумы. По данным Bloomberg, стоимость платины опускалась на 2%, до $912 за тройскую унцию, минимума с середины сентября. Котировки серебра снижались на 2,8%, до $21,7 за унцию (минимум с конца сентября). Стоимость палладия рухнула на 6%, до 1585,5 за унцию — минимума с марта 2020 года. Лишь котировки золота сохранили стабильность — в ходе торгов они опускались на 1%, до 1721 за унцию, однако оставались в диапазоне последних двух недель.
Участники рынка отмечают, что основной движущей силой котировок драгметаллов сейчас выглядит политика ФРС и последние данные по инфляции говорят в пользу ее ужесточения в самое ближайшее время.
Как отмечает управляющий активами «БКС Мир инвестиций» Виталий Громадин, вышедшие 14 декабря данные «по промышленной инфляции США оказались выше ожиданий».
В частности, по информации Министерства труда США, производственная инфляция в ноябре достигла 0,8% против 0,6% в октябре. Аналитики ожидали снижения темпов до 0,5%. В годовом выражении инфляция выросла до 9,6%, это максимальное значение за последние 40 лет. Управляющий активами УК «Ингосстрах-Инвестиции» Александр Дорожкин добавляет, что аналогичное инфляционное давление происходит и в странах Европы. Например, в Германии цены производителей за год выросли на 16,6%.
Александр Дорожкин считает, что эти факторы сводят на нет возможность более мягкой риторики перед предстоящим заседанием ФРС и других центробанков, которые боятся дальнейшего разгона инфляции. От ФРС ожидают объявления о быстром сворачивании программы по выкупу активов, соглашается Виталий Громадин. На рынке полагают, что ФРС начнет увеличивать ключевую ставку уже в июне 2022 года, причем будет не менее двух повышений (см. статью).
Палладий участники рынка считают наиболее волатильным среди драгоценных металлов.
Как поясняет Александр Дорожкин, металл в середине года «был сильно перегрет от сообщений автопроизводителей о его дефиците в ближайшие два года». Но при этом встречное давление оказывает ожидание снижения производства автомобилей на фоне сохраняющегося дефицита микрочипов. Портфельный управляющий Private Banking банка «Зенит» Георгий Окромчедлишвили добавляет, что все больше автопроизводителей начинает менять палладий на платину в катализаторах из-за большого разрыва в ценах и благодаря новым технологическим решениям.
Золото традиционно остается активом для защиты от инфляции и потрясений. Однако, уточняет господин Окромчедлишвили, ралли в золоте имело место во второй половине прошлого года «на фоне корректных ожиданий инвесторов относительно будущего всплеска инфляции вследствие стимулирующей фискальной политики со стороны властей США, Европы и Китая». Теперь рынки начинают закладываться на более жесткие монетарные условия, «которые частично скомпенсируют "позитив" для цен на золото от роста инфляции», говорит эксперт.
По мнению ведущего аналитика ПСБ Алексея Головинова, по итогам заседания ФРС в среду цены на драгоценные металлы, вероятно, вновь окажутся под давлением. В краткосрочной и среднесрочной перспективе какого-либо существенного улучшения конъюнктуры рынка драгоценных металлов он не ожидает.