Со льдом. Мешать и взбалтывать

Isuzu D-Max весь в белом

К холоду привыкнуть невозможно, говорил Нансен. Или Амундсен? А мы привыкли. Передвигаемся быстро. Слова экономим. Говорим рублеными фразами. Россия – северная страна. Сугробы по пояс зимой. Направления вместо дорог летом.

«Ладога-Трофи» – этот трофи-рейд в 2019 году стал первым серьезным профессиональным испытанием для Isuzu D-Max AT35 после получения в России ОТТС – одобрения типа транспортного средства

Фото: Isuzu

В Исландии тоже. Проезд круглый год по главной трассе вокруг всего острова. Ну и в городах. А так – направления, дороги грунтовые. Зимой снег, весной паводки, летом горные ручьи. Поэтому в Исландии ценность автомобиля определяется не стоимостью, а размером его колес. Исландские бигфуты, внедорожные переделки гражданских авто, раз в год съезжаются на свой фестиваль. Поэтому логично, что компания Arctic Trucks по «конверсии внедорожников для сложных климатических и географических условий эксплуатации» возникла тридцать с лишним лет назад именно в Исландии.

Грузовики Isuzu никому в России представлять не надо. От крупнотоннажных монстров до пикапов Isuzu D-Max – эти на конвейере больше двадцати лет, нынешнее поколение третье.

В 2017 году D-Max и Arctic Trucks встретились в России. Были выпущены первые российские Isuzu D-Max AT35 – автомобили, профессионально подготовленные для тяжелого бездорожья.

Дано

Про нынешний серийный Isuzu D-Max Наюки Акаши, его главный дизайнер, объяснял так: «Нашей целью было создать автомобиль, выходящий за пределы обычного пикапа». Получилось. Недавно D-Max обновился, добавил комфорта и безопасности. Улучшилась аэродинамика, появилась система автоматического экстренного торможения. Адаптивный диодный свет, в салоне – прогрессивная мультимедиа, отлично настроенная акустика и бесключевой доступ к автомобилю – не пикап, а бизнес-класс какой-то.

Но можно ли сделать из комфортабельного пикапа D-Max профи-офроудер, не растеряв при этом всех завоеваний последнего обновления?

Условия задачи

Можно. Смотри третий принцип из «хартии» Arctic Trucks по доработке внедорожников для, как они это называют, «сложных климатических и географических условий эксплуатации». Всего принципов пять. Первый – улучшение геометрической проходимости. Второй – повышение автономности и мобильности. Третий – максимальное сохранение управляемости и комфорта для повседневной эксплуатации. Четвертый – применение компонентов, материалов и технологий, эквивалентных штатным или превосходящих их по качеству, безопасности и надежности. Пятый – потребитель получает готовый продукт, только прошедший проектирование, тестирование и сертификацию.

Пятый пункт – важный, сегодня можно лишиться номеров даже за нештатный фаркоп. Российские Isuzu D-Max AT35 вот уже три года как сертифицированы, получили ОТТС и собственные ПТС. Так что на трассе всех привлеченных необычным внешним видом пикапа сотрудников ГИБДД можно отправлять по известному ОТТС адресу. В российское представительство Arctic Trucks.

«Выживает сильнейший» – таков был первый слоган Arctic Trucks. Хотя в более буквальном переводе принцип эволюции, сформулированный Гербертом Спенсером и Чарльзом Дарвином, звучит как «выживание наиболее приспособленных». Позже компания сменила девиз на более мягкий – «Исследовать без пределов»

Фото: Isuzu

Решение

AT – это Arctic Truck, понятно. А 35 – это размер колес, конечно, на 17-х дисках. Чтобы они влезли, нужны расширители переднего бампера и арок, заодно меняем геометрию кузова в передней части. Сделано. Но мы же добавили еще подкрылки, колеса опять не поместятся? Ок, проставки, лифт на 30 мм, меняем передние пружины и амортизаторы по кругу. Теперь ок. У нас увеличенный клиренс и новые углы въезда и съезда, 35 и 29,7 градуса соответственно. Под усиленным стальным защитным поддоном получаем 293 мм дорожного просвета. Под задним дифференциалом, правда, чуть меньше, 278, но кто ж из понимающих людей, пропустив камень между передними колесами, отправит его дальше под кузов именно по центру… Фаркоп, дуги в багажник, широкие брызговики, наклейки-шильдики – готово? Еще же куча важных допов. Шноркель? Есть. Что за внедорожник без лебедки? У D-Max AT35 их две, в переднем бампере и съемная задняя. Мы на севере живем – помните, – так что берем фильтр-водоотделитель Separ с подогревом. И финальный аккорд, триумф внедорожной воли – блокировка переднего моста.

Кому все это надо

Для северян Isuzu Arctic Trucks – что Абрамович для Чукотки, это понятно. Точно заинтересуются профессиональные путешественники. Но не только. Экотренды все заметнее, как и массовый исход столичных горожан, включая состоятельных, в деревню, в глушь, в Саратов, к тетке. А D-Max Arctic Truck – это неплохие шансы после ночного снегопада выехать утром из комфортабельной экоизбы в лесу, в комфорте доехать до города, если нужно, сделать дела и потом гарантированно вернуться. А по дороге оттащить, распилить и загрузить в кузов упавшее через дорогу дерево. Лишний запас дров для камина или печки. Шварценеггера с бензопилой и бревном на плече в «Коммандо» помните? Ну вот.

Александр Янковский

Isuzu D-Max AT35

Двигатель, тип дизельный, R4, турбо
Объем двигателя, куб. см 2999
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 190 при 3600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 450 при 1600–2600
Трансмиссия 6AT
Привод подключаемый полный
Максимальная скорость, км/ч 160
Объем топливного бака, л 76
Цена доработки Arctic Trucks, руб от 850 000 до 31.12.2021
Вся лента