Пэн Шуай просто не так поняли
Китайская теннисистка вновь заявила, что не подвергалась насилию
Китайская теннисистка Пэн Шуай, заявившая в начале ноября в социальных сетях, что стала жертвой сексуального насилия со стороны бывшего вице-премьера Госсовета КНР Чжан Гаоли, вновь выступила с опровержением своих же утверждений. В интервью сингапурскому изданию Lianhe Zaobao Пэн Шуай заявила, что никогда не писала о том, что подверглась сексуальному насилию, и всегда была свободна в том, что касается возможности высказываться и путешествовать. Это уже не первая попытка сгладить последствия скандала, вызванного словами Пэн Шуай, и, по всей видимости, такая же бесплодная. В Женской теннисной ассоциации (WTA), ранее отменившей все турниры на территории Китая, отметили, что по-прежнему настаивают на проведении «транспарентного, не подвергаемого давлению расследования заявлений» теннисистки.
Двукратная победительница турниров Большого шлема в парном разряде (Wimbledon-2013 и Roland Garros-2014) Пэн Шуай выступила с заявлением, опровергающим ее более раннее утверждение о том, что она подверглась сексуальному насилию со стороны бывшего вице-премьера Госсовета КНР Чжан Гаоли. В интервью сингапурскому изданию Lianhe Zaobao (выходит на китайском языке) Пэн Шуай сказала: «Я никогда не говорила и не писала, что кто-то подвергал меня сексуальному насилию». Спортсменка также утверждает, что ее свободу никто никогда не ограничивал, а что касается ее скандального поста в соцсети Weibo, собственно, и спровоцировавшего международный скандал, то его она назвала «личным делом» и заявила, что люди все не так поняли.
Пэн Шуай не пояснила, как можно было неверно трактовать ее заявление в Weibo (оно появилось в начале ноября и почти сразу было вычищено из всего китайского сегмента интернета), где она рассказывала об отношениях с Чжан Гаоли. В частности, о том, что ее связь с высокопоставленным чиновником началась еще семь лет назад, что отношения были сложными, а три года назад Чжан Гаоли принудил ее к сексу, после чего, по словам Пэн Шуай, она чувствовала себя как «живой труп». Также спортсменка не стала рассказывать о том, почему долгое время с ней не мог связаться ни один из представителей WTA, и о том, почему она не покидает пределы Китая, хотя ее появление за границей, очевидно, стало бы лучшим доказательством того, что она вольна в выборе места пребывания.
Интервью, опубликованное Lianhe Zaobao,— уже не первая попытка притушить скандал.
В конце ноября в Twitter-аккаунте телеканала China Global Television Network было размещено письмо, якобы написанное Пэн Шуай главе WTA Стиву Саймону. В нем она сообщила, что с ней все в порядке, что сексуальному насилию она не подвергалась и просто отдыхает дома. Позже топ-менеджер компании Global D-Sports, занимающейся в том числе организацией турниров, Дин Ли, которого с Пэн Шуай связывают дружеские отношения, заявил, что пропажа спортсменки из публичного поля — это просто стечение обстоятельств и скандала можно было бы избежать, если бы Стив Саймон позвонил теннисистке. Однако господин Саймон неоднократно утверждал, что пытался связаться с Пэн Шуай всеми мыслимыми способами, но безуспешно.
Единственным из спортивных функционеров топ-уровня, которому удалось побеседовать с Пэн Шуай (по видеосвязи), стал президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах. Его теннисистка заверила в том, что с ней все в порядке. Напомним, что в феврале в Пекине стартует зимняя Олимпиада-2022, и МОК в данный момент совершенно не заинтересован в обострении отношений с Китаем.
Скандал, однако, угасать никак не желает. Ранее WTA заявила, что отказывается от проведения на территории Китая всех турниров в 2022 году, до тех пор пока не будет проведено беспристрастное и вызывающее доверие расследование заявлений Пэн Шуай. В понедельник в WTA отметили, что «рады видеть Пэн Шуай на публике», однако остаются привержены прежней позиции, поскольку все заявления теннисистки «не отменяют опасений WTA относительно безопасности Пэн Шуай и ее возможности общаться без давления».
Напомним, что в 2019 году, когда состоялся последний допандемийный сезон, Китай принял девять из 54 турниров WTA с суммарным призовым фондом в $30,5 млн. Почти половина от этой суммы ($14 млн) пришлась на итоговый турнир сезона в Шэньчжэне (по контракту этот город должен принимать чемпионат вплоть до 2030 года). Для сравнения: мужская Ассоциация теннисистов-профессионалов (ATP) провела в Китае только четыре турнира с совокупным призовым фондом порядка $14,2 млн. На 2022 год у WTA было запланировано проведение десяти турниров в Китае.