Reuters: Amazon сотрудничал с властями Китая в продаже пропагандистских трудов через интернет
По данным расследования Reuters, американский интернет-ритейлер Amazon, желая добиться хороших отношений с китайским правительством, убрал возможности выставления оценок и пользовательских комментариев под продаваемыми на его китайском сайте книгами и сборниками выступлений Си Цзиньпина. Сообщается, что компания пошла на это после требований китайских властей.
Системы выставления оценок и пользовательских комментариев к продаваемым товарам являются важной частью интернет-бизнеса Amazon, однако в случае с трудами китайского руководства на сайте Amazon.cn компания подчинилась требованиям властей КНР.
Reuters также ссылается на внутренний документ Amazon от 2018 года, в котором говорится, что компания не будет участвовать в оценках или суждениях по поводу действий китайского руководства или его политики в целом.
Еще одной частью стратегии выживания Amazon в Китае стало сотрудничество с «пропагандистским аппаратом» КНР, что вылилось в создание проекта China Books. Сообщается, что на нем продается примерно 90 тыс. книг. Существенной прибыли сам проект не приносит, однако Amazon считает его важным для ведения своего бизнеса в Китае в целом — от продажи других товаров, а также своих электронных книг и предоставления облачных сервисов.