Усманов считает нужным решить проблему поставок руды на фоне спроса в Китае
Для России стратегически важно решить проблему перевозки железной руды на фоне повысившегося спроса на нее в Китае, заявил крупнейший акционер «Металлоинвеста» Алишер Усманов. По его словам, потребности Китая в железной руде исчисляются «сотнями миллиардов долларов в год».
Господин Усманов дал интервью «России 24» в честь 15-летия с момента создания «Металлоинвеста». Он рассказал, что в 2021 году холдинг показал прекрасные финансовые результаты. «История создания "Металлоинвеста" имеет приличные, так сказать, и взлеты, и некоторые проблемы, зигзаги, и огромное количество конкретных поползновений… Мы из этого выходили, иногда с потерями, но без потери лица»,— рассказал он.
Бизнесмен отметил, что сегодня «Металлоинвест» «твердо стоит на ногах», и рассказал о планах на ближайшие 10 лет. «Мы считаем стратегически важным для Российской Федерации найти решение вопроса логистики того сырья, которое является единственным полезным ископаемым, в котором Россия занимает 100% безапелляционно первое место по запасам. Это железная руда»,— сказал он.
Как пояснил Алишер Усманов, Австралия и Бразилия для закупки нужного их предприятиям сырья «получают от Китая по экспорту более $200 млрд». «А если еще к этому прибавить траты на транспортировку из этих точек, то мы можем понять, за какой объем рынка можно побороться. Но пока кроме очень важного для нас понимания со стороны президента страны и правительства прямого такого протекционизма мы не ощущаем»,— уточнил он.
«Металлоинвест» — крупнейший производитель горячебрикетированного железа. 100% акций АО «ХК ''Металлоинвест''» принадлежит ООО «ЮэСэМ Металлоинвест» (входит в ООО «ХК ЮэСэМ»). Основателем и крупнейшим бенефициаром (49%) компании является Алишер Усманов.
Согласно отчетности компании, «Металлоинвест» за девять месяцев снизил объем поставок железорудной продукции на 2,5%, до 20,4 млн тонн. Поставки в Европу за этот период увеличились на 47%, составив 36% от общего объема. При этом объем экспортных поставок в Китай по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 73%.
О снижении экспорта в Китай из-за закрытия сухопутных погранпереходов читайте в материале «Ъ» «Погранбезысход».