«Диалог — единственный способ решения проблем»
Елена Фадеева — об итогах года для себя и бизнеса
Компания «Нижегородская Фитнес Группа» (НФГ), объединяющая сеть «ФизКульт» и «World Class Пушкинский», в этом году стала инициатором, без преувеличения, судьбоносного диалога представителей региональной фитнес-индустрии с властями. В результате фитнес-клубы смогли продолжить работать в локдаун и подтвердили репутацию необходимого элемента иммунопрофилактики. О том, как это удалось, рассказывает генеральный директор НФГ Елена Фадеева.
— Пандемия стала вызовом для всех, и для сферы услуг — в особенности. Как, на ваш взгляд, изменилась фитнес-индустрия за эти два года?
— Я бы сказала, что пандемия стала проверкой на нужность разных бизнесов из сферы услуг. Нашу индустрию клиенты поддерживали в этот непростой период, и не только словами, но и деньгами, даже когда фитнес-клубы были закрыты, покупали контракты онлайн. Это был потрясающий этап, когда наша репутация помогала нам выжить. Для многих стало очевидным, что фитнес — это не досуг, не развлечение, а жизненная необходимость.
Если говорить о результатах бизнеса, за 2020 и 2021 годы даже самые успешные фитнес-сети растеряли накопленный ресурс, локдаун и антиковидные ограничения привели к падению выручки на 30% к уровню 2019 года. Нам сейчас непросто, но с другой стороны, очевидно, что мы нужны нашим клиентам и будущее у отрасли есть.
— Во многом благодаря вашим усилиям в Нижегородской области был создан прецедент — фитнес-клубы работали в локдаун, были отменены QRкоды. Как это удалось? Как в целом вы оцениваете взаимодействия бизнеса и власти в этом году?
— Мне было важно донести до руководителей региона идею о том, что фитнес-клубы являются реальными помощниками медицинских учреждений в борьбе с пандемией. Люди, которые регулярно тренируются, укрепляют свой иммунитет и легче переносят любые заболевания. Кроме того, у нас есть специальные программы для восстановления тех, кто переболел: дыхательные практики, тренировки с облегченной нагрузкой. Работа наших тренеров помогает системе здравоохранения все 1,5 года пандемии.
На момент переговоров о разрешении фитнес-клубам работать в локдаун у нас было вакцинировано уже более 85% сотрудников. Нас регулярно проверяли различные надзорные органы на предмет соблюдения требований РПН. Мы смогли зарекомендовать себя как безопасную территорию.
Безусловно, наша позиция была очень активной, но в диалоге важно желание обеих сторон найти решение, поэтому то, что нас услышал и поддержал губернатор, — это настоящая победа здравого смысла и пример эффективного взаимодействия бизнеса и власти.
— Вы не боитесь вовлекать в диалог конкурентов. Сейчас речь идет об объединении усилий, но и раньше вы рассказывали в интервью о том, что сами инициировали обсуждение, например трудоустройства недобросовестных тренеров. Слышат ли вас? Как, на ваш взгляд, это влияет на правила игры на нижегородском фитнес-рынке?
— Я не просто не боюсь диалогов, я считаю их единственным способом решения любых проблем. Нужно учиться разговаривать друг с другом! Вы знаете, если у пандемии и есть какието положительные последствия, то одно из них — формирование сообществ, которые объединены общими идеями. У нас с коллегами по фитнес-индустрии гораздо больше общих проблем и задач, чем конфликтов из-за конкуренции.
Когда я обратилась к руководителям нижегородских клубов и студий с предложением создать единое пространство для обсуждения проблем отрасли, откликнулись абсолютно все. Крупные сети поделились своими стандартами с маленькими студиями, и мы договорились добросовестно их выполнять, чтобы не подмочить репутацию отрасли. А по поводу конкуренции, я думаю, что основные наши конкуренты — не другие фитнес-клубы, а пассивный образ жизни и вредные привычки. Если клуб хороший — он обязательно найдет и удержит своих клиентов.
— Принимая условия господдержки бизнеса, ваша команда год посвятила социальнозначимой работе — в callцентре «Мой бизнес». Что дал вам этот опыт?
— Мы не принимали условия, мы сами предложили в марте 2020 года выполнять любую работу для обоснования получения субсидий из регионального бюджета. Мне кажется важным это уточнение. Наш проект с callцентром «Мой бизнес 52» был пилотным, и я довольна его результатами: уже в первую неделю мы оптимизировали все основные бизнес-процессы и в четыре раза повысили производительность труда. Используя технологии «Бережливого производства», наша команда разработала стандарты работы операторов, изменила технологию приема звонков, добавила оценку качества. Это был интересный опыт, мы поняли, что бизнес может быть полезен для улучшения процессов в государственных учреждениях.
— О чем был ваш личный год? Какие уроки принес вам?
— Я научилась быть спокойной. Может быть, это покажется странным достижением, но я действительно только в этом году научилась сохранять спокойствие, получая любые новости. Этот внутренний баланс помогал быстро находить пути выхода из очень непростых ситуаций.
— Ваш рабочий день, учитывая управленческую нагрузку и активную общественную работу, кажется бесконечным. Как вы пополняете свой ресурс?
— У меня действительно длинный рабочий день, больше 10 часов, но регулярные тренировки помогают быть в тонусе. Конечно, я — счастливый человек, могу тренироваться не уходя с рабочего места. А еще, я научилась отдыхать, полностью переключаясь на близких людей. Это важно — погружаться в реальность полностью: на работе — работать, на отдыхе — отдыхать.
— Накануне Нового года многие дают себе обещание начать новую, более правильную и полноценную, жизнь. Это про вас?
— Я в Новый год не даю себе никаких обещаний, я загадываю заветное желание, как в детстве. А потом делаю все, чтобы оно сбылось. Мне нравится такая стратегия, она работает. И неважно, Дед Мороз тебе помог или ты сам постарался, главное — чтобы мечты осуществлялись.