«Тренд задает один из крупнейших игроков на рынке»

Светлана Бардина — об отделке в новостройках

Обозреватель “Ъ FM” Светлана Бардина рассказывает, лоты каких форматов чаще всего предлагают девелоперы.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Стратегии крупных девелоперов оказывают влияние на концепции новых жилых комплексов. В Москве количество новостроек, где реализуются объекты без отделки, сокращается. Во все более зависимом положении от воли девелопера оказывается клиент массового сегмента. В городе представлен 81 жилой комплекс данной категории. Варианты нового жилья с отделкой формируют более 65% предложения.

По данным аналитиков компании VSN Realty, за этот год объем экспозиции с интерьерным оформлением от застройщика увеличился на 15%. Тренд задает один из крупнейших игроков на рынке. Все свои новостройки, а это почти 80% рынка, компания реализует с готовым ремонтом. Объем предложения с отделкой в домах уровня «бизнес» оставался стабильным весь год, а это около трети квартир и апартаментов. Количество новостроек этого ценового сегмента в активных продажах также составляет более 80 объектов.

Выбор жилья с готовой внутренней отделкой в нише бизнес-класса остается умеренным, в пределах 20% лотов. Как отмечают брокеры, лоты с отделкой white box в классах комфорт- и бизнес- заявлены в небольшом объеме — 12% и 19% соответственно. Комбинированный формат — предложения с отделкой и без отделки — можно найти в 22% проектов комфорт-класса и в 36% новостроек бизнес-класса.

Что касается стоимости, то минимальные бюджеты сделок на покупку в трех сегментах отличаются несущественно: без отделки — в пределах 4,5 млн руб., с отделкой — до 5,2 млн руб. Зато максимальная стоимость в разных сегментах различается в четыре раза.

Вся лента