Электричка в Копейск приедет не скоро
Запуск поезда из Челябинска отложили из-за недоработок проекта
Проект электрички между Челябинском и Копейском отложен на неопределенный срок из-за необходимости его пересмотра. Об этом в рамках встречи заявил замминистра дорожного хозяйства и транспорта региона Александр Егоров, подчеркнув, что вопрос перевозок будет проработан. По его словам, проезд на электричке будет для жителей дорогим, а добираться на ней будет неудобно из-за расположения станций. Эксперты видят корень проблемы в непродуманной транспортной схеме челябинской агломерации и отсутствии здравых решений.
Запуск пригородного поезда между Челябинском и Копейском откладывается на неопределенное время из-за необходимости пересмотра проекта. Об этом в рамках прошедшей в областной библиотеке встречи, посвященной обсуждению первого этапа транспортной реформы в челябинской агломерации, заявил замглавы областного миндортранса Александр Егоров. По его словам, при реализации проекта возникло несколько проблем. Одна из них связана с непродуманным расположением железнодорожных станций: для удобства жителей Копейска необходимо создать остановку в центре города, поскольку существующая станция расположена на окраине. Возникли затруднения и с выкупом части железнодорожных путей, находящихся в частной собственности. Как отметил чиновник, приобретение современного подвижного состава обернется большими затратами для бюджета, что выльется в высокую стоимость проезда — порядка 58 руб. По этой причине электричка проиграет конкуренцию автобусу, который двигается с не меньшей скоростью. Александр Егоров отмечает, что вопрос электрички прорабатывается совместно с РЖД, мэрией Копейска и перевозчиком — Свердловской пригородной компанией.
«Когда мы оформим все это в более-менее удобоваримый вид, то посмотрим и поймем экономику проекта. И уже на уровне руководства области будет приниматься решение о дальнейших результатах этого проекта. Возможно, мы его отложим на некоторое время, возможно, решение будет принято в следующем году. Пока мы не посчитаем всю экономику проекта досконально, решение принимать невозможно»,— сообщил Александр Егоров.
Инициатива запуска электрички между Челябинском и Копейском является частью проекта развития пассажирских перевозок внутри челябинской агломерации «Электричка большого города». С 2019 года проект совместно разрабатывают министерство дорожного хозяйства и транспорта региона, Южно-Уральская железная дорога и АО «Свердловская пригородная компания». В его рамках планируется запуск пригородных поездов повышенной комфортности по маршруту Челябинск — Копейск с продлением следования до станции Шагол. Также железнодорожное сообщение свяжет с областным центром поселки Смолино, Чурилово и Синеглазово. В качестве перспективных железнодорожных направлений рассматриваются Челябинск Главный — Камышное и Камышное — Шагол.
В сентябре этого года ЮУЖД предложила связать общими транспортными узлами будущие метротрам и электричку челябинской агломерации. Общая протяженность путей этих транспортных сетей составит 122,7 км, они объединят пять вокзалов, семь станций и 19 остановок. Проект четырех линий метротрамвая, предусматривающего завершение строительства метро с интеграцией в трамвайную сеть, планируют реализовать в Челябинске к 2024 году. Планируется достроить две уже существующие в незаконченном виде подземные станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», проложить еще более 7 км тоннелей и 3,9 км наземных трамвайных путей.
«Челябинской агломерации такой проект необходим, чтобы связать с Челябинском близлежащие населенные пункты — Копейск, Смолино, Чурилово, Синеглазово, Шагол, необходима городская электричка. Подобные проекты уже доказали востребованность в Москве и Санкт-Петербурге», — заявлял в рамках транспортного форума заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по взаимодействию с органами власти Дмитрий Горбунов.
Как отмечает эксперт в сфере транспорта Яков Гуревич, проект электрички в текущем виде нецелесообразен, а для его воплощения необходимо создавать новую транспортную схему челябинской агломерации. При сегодняшней власти проект вряд ли будет воплощен, считает эксперт.
«Железнодорожному транспорту место найдется. Надо делать транспортную схему нормального качества, которая обоснована и обеспечена ресурсами. И после этого приступать к работе. Текущая транспортная схема просто не годная, я по этому поводу писал. Она не имеет никаких обоснований. У нас за последние двадцать лет в Челябинске ни один транспортный проект не был обоснован. У нас сейчас приняли генплан, который никак не соответствует транспортной схеме. Все, транспортная схема похоронена»,— считает Яков Гуревич.
Как отмечает Яков Гуревич, одной из причин закрытия и затягивания сроков реализации транспортных проектов в Челябинске являются неверные решения властей.
«Деньги, которые есть, просто разбазариваются. Объявили, что безумная ВСМ обошлась в более чем 300 млн руб., сейчас метротрам нам обойдется в сотни миллионов, как и продолжающаяся возня с метро. Если сейчас не остановим концессию (концессионное соглашение с “Синарой” о развитии троллейбусного парка и инфраструктуры в Челябинске.—« Ъ-Южный Урал»), то Челябинск 50 млрд руб. ущерба получит»,— комментирует Яков Гуревич.
С 1 января 2022 года в Челябинске начнет действовать новая схема маршрутной сети. Появятся четыре новых автобусных маршрута, еще два маршрута добавят электротранспорту. У части маршрутов изменятся схема и интервал движения.