Коллекторам разъяснили, как общаться с должниками по телефону
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) опубликовала проект рекомендаций, в котором описаны практики взаимодействия коллекторов с заемщиками. Также в нем рассказывается, какие поступки взыскателей будут считаться нарушением закона, сообщает РБК.
Представители коллекторской сферы жаловались, что с момента принятия основного закона о взыскании в 2016 году ФСПП не приводила трактовок тех или иных норм.
Теперь приставы объяснили разницу между «телефонными переговорами», «телефонными звонками» и «попытками дозвона». Ранее не было понимания, сколько должен длится звонок должнику, чтобы считать его удачным. В ФССП предлагают учитывать только звонок дольше одной-двух секунд, когда у должника есть возможность получить информацию о собеседнике. Приставы также полагают, что звонок состоялся, если должник бросил трубку.
В ФССП предложили считать звонки роботов полноценными разговорами. Приставы отмечают, что коллекторам запрещается оказывать психологическое давление на граждан. Таковым считается молчание в трубку, обещания о розыске должника через знакомых и соседей, сообщения с угрозами в соцсетях.
О прогнозах по состоянию коллекторского бизнеса читайте в материале «Ъ».