Логистичное предложение

Башкирский девелопер построит в Краснокамске логистический центр

Фото: Дмитрий Колпаков, Коммерсантъ

Башкирский строитель­ный холдинг «ПСК-6» решил реализовать в Краснокамске инвест­проект строительства транспортно-логистического центра. Объем инвестиций оценивается в 6,5 млрд руб. Краевые власти присвоили проекту статус приоритетного. Ранее группа компаний начала возведение аналогичного объекта в Башкортостане. Эксперты положительно оценивают появление такого комплекса в Краснокамске, отмечая, что улучшение логистической инфраструктуры способствует экономическому развитию округа и региона в целом.

Вчера на заседании совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае нескольким инвестиционным проектам, которые планируется реализовать в регионе в ближайшие годы, был присвоен статус приоритетных (ПИП). Самый масштабный из них — строительство транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Камское» в Краснокамске. Инициатором проекта является одноименное ООО, входящее в башкирскую группу компаний «Промышленно-строительный комплекс №6» («ПСК-6»).

Проект предполагает создание современного мультимодального транспорт­но-логистического центра, включающего в себя группу специализированных и универсальных терминалов, а также необходимые объекты инженерной, транспорт­ной, складской и административной инфраструктуры для обслуживания транзитных, экспортно-импорт­ных и региональных грузопотоков. Центр расположится на участке площадью 103,85 га в районе п. Мысы, который компания благодаря статусу ПИП сможет получить в аренду без торгов по льготной ставке. Начать строительство планируется в 2024 году, сдать объект — в 2026-м. В результате будет создано 83 новых рабочих места.

Объем инвестиций оценивается в 6,5 млрд руб.: 163 млн будет стоить проектирование, в 5,5 млрд обойдется само строительство, еще 821 млн потребуется на покупку оборудования. Большую часть инвестиций (74%) составят заемные средства, 26% — собственные средства компании. Ожидается, что выручка центра в 2026–2037 годах составит 29,65 млрд руб. Предполагаемый срок окупаемости проекта — 8–9 лет.

Владелец ООО «ТЛЦ „Камское“» Андрей Носков, представляя проект, отметил, что его ключевым преимуществом является возможность организации транспортных потоков через верхнюю ветку Транссибирской магистрали в страны Евросоюза, СНГ и Юго-Восточной Азии. «Это приведет к повышению доступности товаров, развитию конкуренции и повышению предложения различных товарных категорий»,— сказал господин Носков.

По данным kartoteka.ru, ООО «ТЛЦ „Камское“» зарегистрировано в Перми в июле 2021 года. Основной ОКВЭД компании — деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом. Единственным учредителем компании является Андрей Носков, директор и совладелец «ПСК-6». Возглавляет ООО пермяк Михаил Латышев.

«ПСК-6» — крупнейший в Башкортостане многопрофильный строительный холдинг с 30-летним опытом. По информации на сайте компании, она занимается строительством жилых комплексов, апартаментов класса люкс, таунхаусов. Выручка ООО ГК «ПСК-6» по итогам 2020 года составила 380,9 млн руб., чистая прибыль — 296,4 млн руб.

Это второй проект группы компаний по строительству логистического комплекса. В 2019 году Андрей Носков объявил о намерении построить транспортный агро-логистический парк в Уфимском районе Башкортостана (ТАЛП «Уфимский»). Проект был включен в перечень приоритетных инвестпроектов республики. По информации „Ъ-Башкортостан“, общий объем инвестиций оценивается в 37,2 млрд руб. Объект планируется запустить в 2022 году. Этим летом на пресс-конференции господин Носков пояснил журналистам, что намерен диверсифицировать свой бизнес и сосредоточиться на сфере контейнерных перевозок, которая сейчас активно развивается.

В беседе с «Ъ-Прикамье» Андрей Носков пояснил, что решение реализовать аналогичный проект в Пермском крае принято в связи с логистически удобным месторасположением региона и большим потенциалом в перевозке грузов. «Через Пермь идет верхний Транссиб, по которому проходит большой поток грузов с предприятий Екатеринбурга и Прикамья. Кроме того, здесь расположен Березниковско-Соликамский железнодорожный узел, через который также идет большой объем грузов местных промышленных предприятий. Посмотрев географию, мы решили, что это выгодный бизнес, правильная стратегия, которая впишется в стратегию государства — оно сегодня тоже заинтересовано в развитии контейнерных перевозок. Полгода обсуждали проект, власти региона и глава Краснокамского округа Игорь Быкариз нас поддержали. Видим в Пермском крае большие перспективы для такого объекта»,— рассказал предприниматель.

Директор Краснокамского ремонтно-механического завода (КРМЗ), председатель рег­отделения «Деловой России» Дмитрий Теплов считает проект актуальным, отмечая, что оборот контейнерных перевозок растет высокими темпами — более чем на 30% ежегодно. «Логистика — один из самых важных факторов развития экономики любой территории. Если проект будет реализован, и у нас появятся дополнительные мощности для перегрузки контейнеров, то это положительно скажется на экономике Краснокамского округа и региона в целом»,— говорит господин Теплов.

По словам генерального директора компании «Мегасервис» Тараса Рыжука (управляет складским центром Pluspark в Краснокамске), из-за масштабности проекта при его реализации могут возникнуть различные сложности, которые трудно спрогнозировать на начальном этапе. «Но думаю, местоположение для объекта выбрано удачное, рядом находятся магистральная железная дорога и автомобильная трасса на Москву»,— отмечает господин Рыжук.

Екатерина Артемова

Вся лента