«Омикрон» начал влиять на потребительскую активность в США

По данным американских исследователей, на которых ссылается The Wall Street Journal (WSJ), штамм «омикрон» начал оказывать негативное влияние на потребительскую активность в некоторых сферах экономики США. Из-за новой вспышки заражений предприятия общественного питания в некоторых крупных городах, например в Нью-Йорке и Нэшвилле, вводят ограничения, а сами потребители, опасаясь более заразного штамма, ведут себя осторожнее.

Исследовательская компания STR сообщает, что доля бронирований в американских гостиницах во вторую неделю декабря составила 53,8%, сократившись по сравнению с первой неделей, тогда как обычно по мере приближения к Рождеству число бронирований растет. По данным сервиса бронирований мест в заведениях общепита OpenTable, число посетителей в ресторанах США во вторую неделю декабря было меньше на 15% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Пока аналитики затрудняются сказать, насколько сильным окажется влияние нового штамма и продлится ли оно в ближайшие месяцы. «По итогам всего четвертого квартала потребительская активность пока еще выглядит довольно уверенной, но мы наблюдаем определенные признаки того, что она начинает ослабевать»,— цитирует WSJ главного экономиста инвестбанка Jefferies LLC Анету Марковску.

Как власти США намерены бороться с «омикроном» — в материале «Ъ» «"Омикрон" — похититель Рождества».

Евгений Хвостик

Вся лента