«Здоровые амбиции нашей команды обеспечили неизбежность роста»

В уходящем году ростовскому ООО «Феникс-Презент» исполнилось 16 лет. За это время небольшое предприятие превратилось в торгово-производственное предприятие, входящее в тройку поставщиков России в своем сегменте с годовой выручкой около 1 млрд руб. В ассортименте — более 30 тыс. наименований, львиная доля из которых — товары, изготовленные по собственным дизайнерским разработкам.

На новом этапе развития основную ставку топ-менеджмент компании делает на внедрение передовых технологий, позволяющих наращивать объемы и удерживать на рынке лидерские позиции, рассказала директор ООО «Феникс-Презент» Элина Вальдман.

— В 2021 году компании исполнилось16 лет, она закрепилась в сегменте среднего бизнеса. Можете выделить основные вехи развития предприятия?

— «Феникс-Презент» входит в группу компаний «Феникс», которая существует на российском рынке с 1988 года. С 2001 года в рамках канцелярского направления начались первые сувенирные контракты. Стояла задача разнообразить ассортимент и нивелировать негативное влияние на продажи сезонного фактора. В итоге решили привозить новогоднюю и сувенирную продукцию.

Однако официально наша компания зарегистрирована в 2005 году, поэтому историю развития ООО «Феникс-Презент» ведет с этого момента. Первые эксклюзивные товары привезли в 2010 году. Это были китайские сувениры с символом 2011 года — Кроликом. Первые партии были небольшими. Продажи показали хорошие результаты. Мы приняли решение о частичной отрисовке эксклюзива, правда, и от пользовавшихся тогда спросом китайских «Символов года» из полирезины не отказались.

В 2011 году с приходом новой управленческой команды у компании «Феникс-Презент» началась очередная веха в развитии. Мы взяли курс на максимальную эксклюзивность товара и собственные разработки.

— Насколько сильно первоначальный замысел создания компании отличается от реального воплощения?

— «Феникс-Презент» менялся вслед за потребительским спросом, конъюнктурой рынка. Здоровые амбиции нашей команды, конечно, подсказывали куда надо двигаться, что в итоге и обеспечило неизбежность роста и развития. Однако в самом начале творческого и предпринимательского пути нам сложно было прогнозировать, что годы спустя компания войдет в России в тройку поставщиков новогодних товаров.

— По итогам 2021 года выручка компании составит свыше 1 млрд руб., что на 30% больше показателя 2020 года. За счет чего происходит рост?

— Основным драйвером роста является работа с ассортиментом: расширение товарного предложения в существующих категориях, вывод новых продуктовых групп и, безусловно, увеличение доли эксклюзивных разработок компании. Сейчас она уже превышает 50%. Ассортиментную стратегию компании можно описать так: все для празднования Нового года можно купить у нас.

Кстати, основными направлениями для инвестиций у нас стали вложения в создание службы маркетинга и эксклюзивные разработки. Это требует серьезных временных, человеческих и финансовых ресурсов. Компания усилила свои позиции за счет сотрудничества с Disney.

Также вкладываемся в создание и продвижение торговых марок ООО «Феникс-Презент». Существенно были усилены цифровые ресурсы компании, и работа в этом направлении не только продолжается, но и станет основным вектором развития на ближайшие несколько лет.

Безусловно, рост компании потребовал вложений в реструктуризацию и расширения многих структур компании, например департамента продаж, складской логистики и т. д. Все это в конечном итоге положительно влияет на рост.

— Практически всю продукцию, которая представлена в ассортименте компании, вы выпускаете на своем производстве или кооперируетесь с другими предприятиями Ростовской области, юга России?

— Выпуск продукции компании производится по собственным эскизам и макетам на производственных площадках Юго-Восточной Азии (преимущественно в Китае), а также на крупных площадках России и ближнего зарубежья. С основным пулом производств у нас многолетняя история сотрудничества. В компании существует подразделение, в задачи которого входит контроль качества готовой продукции на всех этапах производства. Продукция проходит всю необходимую сертификацию по стандартам РФ и Таможенного союза. Все производственные площадки дважды в год проходят аудит, проводимый нашими сотрудниками. Большинство из наших партнеров имеют международные сертификаты, подтверждающие высокие стандарты работы.

— Как часто происходит обновление коллекций?

— Обновление коллекций происходит минимум дважды в год, чаще — три-четыре раза в зависимости от сезона и товарной категории. Доля новинок — не менее 80% от общего товарного предложения на сезон.

— Что является источником вдохновения для ваших дизайнеров, художников?

— Сотрудники компании, отвечающие за идеологию и создание новых коллекций, обязательно посещают международные отраслевые выставки, следят за модными тенденциями в декоре, дизайне, фэшн-индустрии, за общемировыми и локальными трендами, динамикой культуры потребления. Без постоянного поиска и переосмысления невозможно создавать товары, по которым нас отличают от конкурентов.

— С какими рисками вы сталкиваетесь? Как вы эти риски нивелируете?

— Помимо тех рисков, с которыми сталкивается любой бизнес как в России, так и в мире (например, морской логистический кризис, колебания курса валют, пандемия, общая экономическая ситуация и падающая покупательная способность), для нашей компании актуальны риски, связанные с сезонностью бизнеса. Это короткий период реализации товара, период с высокой интенсивностью, требующий молниеносной скорости реакции и гибкости. Также мы имеем дело с эмоциональной покупкой, товаром ситуативного спроса, где включается множество субъективных факторов, влияющих на решение покупателя.

Для снижения влияния негативных факторов оптимизируем процессы, работаем над точностью планирования, дифференциацией ассортимента и каналов сбыта, постоянно поддерживаем альтернативу производства товаров.

— Насколько сильно пандемия повлияла на вашу деятельность? Какие уроки вы извлекли из коронакризиса?

— Пандемия оказала огромное влияние на весь мир, изменив привычный уклад жизни. За время пандемии у людей изменились глобальные жизненные ценности, изменились потребительские привычки.

Безусловно, наша компания столкнулась со всеми аспектами новой реальности: от локальных и глобальных локдаунов, работы в удаленном режиме до заболеваемости сотрудников, массовой вакцинации и др.

Произошли серьезные изменения, и нам тоже пришлось меняться, усиливать e-commerce (электронную коммерцию), работать над внутренней и внешней коммуникацией, отражать новые тенденции в товарном предложении, оптимизировать сроки и качество внутренних процессов.

Тем не менее два новогодних сезона во время пандемии показали, что для огромного числа людей разных поколений празднование Нового года является той радостной отдушиной, доброй семейной традицией, без которой немыслим этот период. Люди по-прежнему верят в новогоднее чудо. И это прекрасно!

— Какие цели и задачи вы ставите на 2022 год? Получится ли взять планку по выручке в 2 млрд руб., перейти из среднего бизнеса в крупный?

— В 2022 году компания планирует рост товарооборота более чем на 40%. Будем стремиться к заветным 2 млрд руб. Потенциал роста для себя видим в новых каналах сбыта и расширении географии представленности. Сейчас наша продукция есть практически во всех федеральных и региональных сетях. С этим сегментом рынка планируем развиваться за счет комплексного подхода к формированию ассортимента и работы с полкой.

Мы активно пробуем новые товарные группы, не связанные с Новым годом, где также ожидаем дополнительные объемы продаж.

В планах — цифровизация бизнеса, что позволит более активно развивать e-com-канал, чтобы увеличить количество заказов и оборот.

— Какова стратегия развития компании на ближайшие пять лет?

— Как я уже говорила, цифровизация и диджитализация компании — это основа стратегии развития на ближайшие годы. Для ее успешной реализации потребуются большая и слаженная работа всей команды ООО «Феникс-Презент» и инвестиции.

Также продолжим увеличивать долю в ассортименте собственных разработок, вплоть до 100%. Кроме того, в наших планах есть и увеличение капитализации компании за счет создания торговых марок, их продвижения среди целевой аудитории.

В конечном итоге миссия компании состоит в том, чтобы праздник пришел в каждый дом, люди дарили друг другу радостные эмоции и было как можно больше счастливых улыбок.

Вся лента