«Новые флагманы Escalade и Tahoe были приняты очень тепло»
Директор по маркетингу и пиару General Motors в России Ольга Бурлакова — в программе «Цели и средства»
Глобальный дефицит полупроводников в автомобильной промышленности привел к росту спроса и радикальному сокращению предложения, причем не только в бюджетном сегменте. Реально ли сегодня купить флагман Cadillac или Chevrolet в нужной комплектации в России? И как устроены сервисы автомобильного онлайн-ритейла? Об этом Дарья Надина побеседовала с директором по маркетингу и пиару General Motors в России Ольгой Бурлаковой.
— Авторынок серьезно изменился из-за пандемии за последние два года. Дефицит полупроводников привел к сокращению производства у большинства компаний. Как вы можете оценить ситуация и как она затронула вашу компанию?
— Последствия пандемии ударили по многим отраслям, и дефицит полупроводников спровоцировал много ограничений. Это касается как некоторых моделей автомобилей в целом, так и некоторых их функций. И этот кризис затронул производителей во всех сегментах. Но, по опыту российского автомобильного рынка, премиум-сегмент традиционно после кризиса восстанавливается быстрее. По прошествии 11 месяцев этого года мы видим, что массовый сегмент в целом вырос на 7% по сравнению с прошлым годом, но премиальный вырос в 2 раза больше, на 14%. И это говорит о том, что, конечно, спрос на премиальные автомобили всегда в кризисное время растет.
Если говорить о нашей компании, то нам удалось продемонстрировать рост выше рыночного. По состоянию на ноябрь 2021 года мы выросли почти на 70% совокупно по брендам Cadillac и Chevrolet в России и СНГ. Обновление модельной линейки, которое мы сделали в 2020-м и в 2021-м, было очень своевременным. И наша текущая свежая линейка соответствует тем требованиям, которые предъявляют российские клиенты.
— Вы сказали, что особенный спрос был как раз на новинки. А какие конкретно модели привлекли наибольшее внимание в России?
— Мы очень рады и горды тем, что на сегодняшний момент находимся в уникальном состоянии, потому что вся модельная линейка обоих брендов — Cadillac и Chevrolet — полностью обновлена. Мы начали этот процесс еще в прошлом году, когда представили новое семейство кроссоверов Cadillac и запустили новые эффективные двигатели. Мы обновили существующий среднеразмерный кроссовер Cadillac XT5 и добавили ему двух братьев. Младший — компактный кроссовер Cadillac XT4 — и старший — Cadillac XT6, полноразмерный семиместный большой кроссовер.
В этом году наша тенденция к обновлению модельной линейки продолжилась, он был очень насыщенным. В середине 2021-го мы одновременно обновили две флагманские модели — Cadillac Escalade, очень долгожданная была премьера, и Chevrolet Tahoe. Ближе к концу года мы вышли в совершенно новый для Chevrolet сегмент на российском рынке, сегмент компактных кроссоверов, с новой моделью Trailblazer. По сути, она стала более доступным входным билетом в мир легендарных североамериканских кроссоверов и внедорожников Chevrolet. Мы очень рады, что благодаря этому обновлению интерес покупателей к нашим брендам растет.
В этом большая заслуга наших новых продуктов. Они, конечно, ориентированы на очень разные аудитории и обладают отличающимися друг от друга функциями. Но их объединяет одно — абсолютно точно узнаваемый дизайн, высокая степень оснащенности, технологичности. Традиционно в нашей компании большое внимание уделяется безопасности продуктов. И ассистенты активной, пассивной безопасности, помощники для водителя интегрированы в полном объеме даже в самые стартовые, базовые комплектации.
— Складывается впечатление, что сейчас аудитория Cadillac как будто бы немного обновилась. Это, кажется, по-настоящему желанный автомобиль для молодых людей, для зумеров, для блогеров, которые хорошо зарабатывают.
— Действительно, новые флагманы, Escalade и Tahoe, были приняты очень тепло. Это первое обновление моделей за последние шесть лет, и, конечно, интерес к ним очень оправдан. Мы расширились и стали более интересны новым возрастным сегментам, более активной, прогрессивной аудитории. Это неудивительно, потому что, например, новый Escalade — это самый прогрессивный, технологичный Cadillac за всю историю модели и самый прогрессивный и инновационный среди существующих автомобилей бренда и линейки General Motors в целом. Что касается Tahoe, он настолько давно зарекомендовал себя как такой настоящий друг, напарник, мы его называем partner in crime, с которым ты готов к любым приключениям, неожиданностям, что, конечно, интерес к этой модели в ее новом воплощении со всеми новыми технологиями, дизайном, безусловно, сохраняется и увеличивается.
Но я бы хотела отметить еще один момент. Очень важно постараться максимально расширить свое предложение для клиента и дать большую доступность по автомобилям, которые они могут выбрать и приобрести. И здесь на передний план выходит тот новый сервис, который мы запустили в 2021 году, — это первый в России сервис онлайн-покупки автомобиля.
— А как же тест-драйв? Неужели люди действительно готовы от этого отказаться в пользу онлайн-ритейла?
— Онлайн-платформы или инструменты покупки автомобиля онлайн — это всего лишь еще один инструмент в арсенале наших дилеров-партнеров. Полтора года назад в разгар первого карантина мы запустили сервис онлайн-бронирования. В 2021 году, глядя на тот спрос, который показал сервис онлайн-бронирования, мы приняли решение выйти в полный цикл онлайн-продажи автомобиля. И ведь это очень удобно, потому что, находясь онлайн, не выходя из дома, ты можешь выбрать машину, подобрать нужную конфигурацию, сравнить комплектации, подобрать предложение по кредиту или по страховке, оценить свой текущий автомобиль в trade-in и учесть его стоимость при покупке нового. Все документы могут быть оформлены в рамках этой платформы за счет электронных подписей и коммуникаций между дилером и клиентом напрямую. И этот инструмент позволяет даже договориться о том, что тебе привезут автомобиль по твоему адресу, если выбранный дилер предоставляет такую услугу. При этом клиента никто не ограничивает, можно перевести часть сделки или какой-то из ее элементов в офлайн-режим и приехать к дилеру, например, пощупать автомобиль или пройти тест-драйв.