«Нижегородпассажиравтотрансу» не хватает почти половины водителей от норматива

Нехватка водителей автобусов в госпредприятии «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) достигла 400 человек, следует из опубликованных на его сайте вакансий. При этом на маршруты в Нижнем Новгороде ежедневно выходят более 450 единиц подвижного состава. Как сообщили в НПАТ, для обеспечения в полном объеме транспортной работы в первую и вторую смены предприятию в среднем необходимо 880 водителей. То есть, компании не хватает почти половины штата, нагрузка ложится на оставшихся водителей.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

В НПАТ провели опрос в социальных сетях, выделив наиболее актуальные причины острой нехватки кадров. Среди них большая ответственность водителя, отвечающего за жизнь и здоровье пассажиров, отсутствие возможности получить служебное жилье, что могло бы привлечь иногородних, а также отток кадров на более высокооплачиваемую работу.

«Все водители проходят обязательную стажировку, но после полученного опыта многие уходят на более высокооплачиваемое место. В том числе они переходят в другие отрасли: так, за 2021 год предприятие потеряло около 90 водителей, которые ушли на строительство дорог»,– сообщили в НПАТ.

Также в автопарках большая проблема с оттоком кондукторов, в большинстве своем это люди пенсионного возраста. Поэтому предприятие ведет поиск сотрудников на постоянной основе. За 11 месяцев текущего года средняя зарплата водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах составила 50,7 тыс. руб., кондукторов – 27,2 тыс. руб. «Мы прикладываем все усилия, чтобы в условиях пандемии сохранить существующий уровень заработной платы работающих и по возможности увеличить его», – заверили в НПАТ.

Один из водителей НПАТ сообщил, что для того, чтобы заработать обещанные 50-60 тыс руб. в месяц, надо «приходить домой только ночевать», работая на линии с 6.00 до 20.00 ежедневно. «У меня переработка 50 часов, при ней я зарабатываю 40 тыс. руб. Если же работать строго по норме рабочего времени, больше «тридцатки» не получишь. От плана по дневной выручке нас тоже никто не освобождал», – рассказал водитель городского «ЛиАЗа».

Иван Сергеев

Вся лента