Поезд, спрятанный в автомобиле

В Японии начало работать двухмодульное транспортное средство

Это автобус — но это и поезд! Первый в мире двухмодульный общественный транспорт, средство передвижения, которое одинаково хорошо себя чувствует как на шоссе, так и на железной дороге, с субботы выполняет регулярные рейсы в городе Кайо в японской префектуре Токусима.

Ваш браузер не поддерживает видео

Местные жители надеются, что новая услуга компании Asa Coast Railway Co. привлечет в город любителей транспортной экзотики и просто любознательных туристов. На церемонии открытия движения губернатор Токусимы Камон Иидзуми сказал, что с помощью двухмодульного транспорта он посылает миру свои мечты и надежды.

Небольшой парк таких транспортных средств с дизельными двигателями будет курсировать вдоль части побережья острова Сикоку, известного прекрасными морскими пейзажами.

Япония, правда, пока закрыта от мира в связи с новым вариантом коронавируса.

«На организацию работы двухмодульного транспорта ушло около десяти лет. Я полон прекрасных эмоций»,— поделился с публикой мэр Кайо Сигеки Миура, который одновременно работает президентом компании Asa Coast Railway. Железнодорожное сообщение компании связывает Токусиму и соседнюю префектуру Коти.

Транспорт выглядит как микроавтобус и по шоссе ездит на обычных резиновых шинах. Но когда микроавтобус оказывается на интермодульном узле, железнодорожные колеса, обычные, цельнометаллические, выходят из днища микроавтобуса и становятся на рельсы. И микроавтобус становится моторным вагоном.

Переключение происходит всего за 15 секунд.

Миура сказал, что подобные транспортные средства могут помочь небольшим городкам, таким как Кайо, со стареющим и сокращающимся населением, где местные транспортные компании изо всех сил пытаются получить прибыль.

«С помощью двухмодульных транспортных средств жители смогут совершать и местные поездки, и междугородные,— выразил надежду Миура.— Будет очень удобно, особенно в сельских районах».

По сообщению Asa Coast Railway, двухмодульный транспорт может перевозить до 21 пассажира и двигаться со скоростью 60 км/ч по железной дороге и около 100 км/ч по шоссе общего пользования.

По материалам

Леонтий Кривов

Вся лента