«Мы — лайфстайл-бренд с нордической душой»

Интервью с управляющим директором Arket Перниллой Вольфарт

Управляющий директор Arket Пернилла Вольфарт

В России открылся первый физический магазин Arket — минималистичного скандинавского бренда H&M Group. Марка проповедует осознанное и ответственное потребление и вписывается своим мировоззрением во все актуальные тренды современной моды. Мы поговорили с управляющим директором Arket Перниллой Вольфарт о том, как стать осознанными в потреблении и почему скандинавская марка — это не только про одежду.

— Несмотря на то что осознанное потребление — один из важнейших трендов на данный момент, мода остается одной из лидирующих индустрий по загрязнению среды. Как вы думаете, сколько времени нам понадобится, чтобы восстановить планету?

— Устойчивость фундаментальна для Arket — причем и в производстве, и в процессе создания дизайнов. С самого начала мы установили свою миссию: ответственный шопинг в одежде, интерьере и еде. Мы хотим нормализовать правильный выбор, который будет причинять меньше вреда нашей планете.

— Arket наконец пришел в Россию — какими были основные сложности и в чем основные отличия российского и скандинавского рынка?

— Пандемия создала множество очевидных препятствий, самой очевидной и важной зоной нашей ответственности стала безопасность — причем как наших сотрудников, так и покупателей. Несмотря на это, я была очень приятно удивлена тем, насколько успешно магазин Arket запустился в Москве и очень горжусь командой, которая за этим стояла.

Все рынки отличаются друг от друга, не только российский и скандинавский. Но очень приятно, что в России нами интересуются приверженцы того же стиля и осознанного потребления, что и в любой другой стране.

— Скандинавский минимализм — один из самых долгоиграющих трендов, его влияние заметно даже в других брендах H&M Group, например COS. Что именно отличает Arket от других дочерних марок?

Марки внутри этой группы дополняют друг друга. Arket, например, это лайфстайл-бренд с нордической душой — он дает своей аудитории больше чем просто одежду (другие направления, в которых работает Arket — это дизайн интерьеров и еда.— «Ъ»)

— Как бы вы описали типичного покупателя Arket?

— Покупатели Arket обращаются к качеству в более широком смысле — отчасти это означает выбор гардероба, который прослужит как можно дольше. Он будет наполнен меньшим количеством вещей, однако сами по себе они будут универсальными — такими, к которым захочется возвращаться.

— На сегодняшний день онлайн-шопинг стоит в приоритете. Имеет ли финансовый смысл открытие физического магазина или он скорее нужен для репрезентации бренда?

— Онлайн мы были доступны для российской аудитории еще с осени 2020-го. И с тех пор мы выстроили отличную и очень верную клиентскую базу. С открытием физического магазина у нас появилась точка на карте Москвы, куда мы можем приглашать покупателей, общаться с ними лицом к лицу и подарить полноценный опыт Arket.

Вся лента