Infoline: рынок онлайн-торговли России вырастет на 40–43% по итогам 2021 года
Рынок онлайн-торговли в России по итогам 2021 года вырастет на 40–43%, заявил гендиректор информационно-консалтингового агентства Infoline Иван Федяков. По его словам, эти темпы сопоставимы с теми, которые онлайн-рынок пережил в 2020 году в начале пандемии.
«В прошлом году рост был рекордным за последние десять лет — 44%… Казалось бы, в 2021 году — уже большая база — этот уровень бы сохранить, но в 2021 году, несмотря на то, что каких-то весомых ограничений работы торговых предприятий не было, мы видим, что темпы роста практически на уровне рекордных показателей 2020 года: 40–43% мы продемонстрируем в 2021 году»,— сказал господин Федяков на онлайн-конференции «Потребительский рынок России: итоги 2021 года и ключевые вызовы 2022» на площадке Retail.ru.
Глава агентства отметил, что в онлайн-торговле уровень консолидации значительно выше, чем в физической рознице, хотя рынок гораздо более молодой — на долю десяти крупнейших компаний на рынке e-commerce по итогам девяти месяцев 2021 года пришлось 52,6%. Крупнейшей компанией сектора является Wildberries с долей рынка 17,6%, на втором месте Ozon (10,3%). За ними следуют «AliExpress Россия», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», сервисы «Яндекса» («Яндекс.Маркет», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка»), Lamoda, Apteka.ru и «Всеинструменты.ру». Их совокупная выручка по итогам девяти месяцев составила 1,5 трлн руб.— на 58% больше, чем за весь прошлый год.
Ранее в Mediascope выяснили, что на фоне развития онлайн-торговли маркетплейсы становятся участниками рынка классического поиска: в 2021 году в ряде категорий интернет-магазины опередили поисковики по числу запросов. По сути, маркетплейсы становятся не только местом для покупки, но и новым медиаканалом взаимодействия аудитории с брендами, считают аналитики.
Подробнее — в материале «Ъ» «Товары повседневного запроса».