На сети РЖД ежедневно скапливается по 9 тысяч брошенных вагонов с нефтепродуктами, это максимум за пять лет
К концу 2021 года среднесуточное количество груженых нефтебензиновых цистерн, брошенных на сети РЖД, достигло 9 тыс., это в 2,4 раза больше, чем в конце прошлого года, и максимум за последние пять лет. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники, близкие к железнодорожным операторам. Они отмечается, что проблема касается и других видов грузов.
Как рассказал изданию исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин, на 27 декабря на сети РЖД было брошено 1125 поездов (почти 79 тыс. вагонов) с разнообразными грузами. Одной из причин такого явления он назвал индексацию грузовых тарифов РЖД на 6,8% с 2022 года, из-за чего большой объем грузов пытаются перевезти до 1 января.
Представитель компании «Трансойл» рассказал изданию, что без движения оставлены более 3 тыс. цистерн с нефтепродуктами. Он отметил, что около 40% брошенного груза — в адрес портов Северо-Запада, остальное — для Дальнего Востока.
Руководитель железнодорожных грузоперевозок компании RailGo Дмитрий Ратушный заявил, что среди причин этой ситуации можно выделить окончание речной навигации, ухудшение погодных условий, сезонный спрос на уголь, рост цен на нефть и нефтепродукты, из-за чего НПЗ увеличили переработку. Самые проблемные дороги, по его словам,— Куйбышевская, Октябрьская, Свердловская и Северо-Кавказская.
Ранее крупные металлургические компании обратились в правительство с жалобой на ОАО РЖД. Они заявили, что сталкиваются с задержками как при подвозе сырья, так и при отправке готовой продукции. По мнению компаний, дело в неэффективной работе монополии.
Подробнее — в материале «Ъ» «Дорога не железная».