В 2023 году завершится перевод «Нижегородского водоканала» на одноставочный тариф
Как сообщили в пресс-службе губернатора, по поручению Глеба Никитина на год сокращен пятилетний переходный период для АО «Нижегородский водоканал» по его переводу на применение одноставочного тарифа. Он должен завершиться в 2023 году, а не в 2024 году, как планировалось ранее. Сокращение переходного периода связано с недовольством бизнеса: субъекты предпринимательства жалуются на рост платежей за воду по двуставочному тарифу. Перевод осуществляется поэтапно так, чтобы для всех категорий потребителей – жителей Нижнего Новгорода и юрлиц – применялся одинаковый тариф, а его величина не превышала уровня других крупных городов-миллионников.
«Уже в 2021 году ставку тарифа за содержание системы холодного водоснабжения (для организаций –“Ъ-Приволжье”) удалось снизить более чем на 50% от уровня, действующего в момент принятия решения о переводе на одноставочный тариф. С июля 2022 года это снижение достигнет 83,9%. Для населения перемены пройдут постепенно и без ощутимого повышения совокупного платежа за коммунальные услуги, поскольку более интенсивный рост тарифов на воду АО «Нижегородский водоканал» (+15%) будет компенсирован за счет платы за тепловую энергию. Например, для потребителей в зоне присутствия крупнейших единых теплоснабжающих организаций («Теплоэнерго», Автозаводская ТЭЦ, «Нижновтеплоэнерго», «СТН-Энергосети») платеж за тепло с июля 2022 года замедлен по отношению к инфляционным показателям практически в два раза и не превысит в среднем 1,4 - 2,7%», – уточнили в пресс-службе взаимную корректировку тарифов со ссылкой на РСТ.
В условиях сдерживания роста тарифов на теплоснабжение действует ограничение на повышение платы граждан – в совокупности она не должна превысить 4,4% . Рост сверх этой планки областное правительство обязано компенсировать из бюджета. В правительстве напомнили, что Нижний Новгород является одним из немногих российских городов, в котором более 10 лет плата за водоснабжение начисляется по двухставочному тарифу. На практике это привело к тому, что потребители оказались в неравных условиях. Жители оплачивали воду только по одной составляющей тарифа (менее 40% от стоимости 1 куб. м воды), а нагрузка по обеспечению надежности системы водоснабжения перекладывалась на бизнес.