Конкурсный управляющий кубанской компании намерен привлечь к ответственности «Росморпорт»

Управляющий ООО «Таманский паромный терминал» (ТПТ) Валентин Савченко заявил о намерении привлечь к субсидиарной ответственности собственников банкротящейся компании на сумму требований кредиторов в размере 118 млн руб., сообщение опубликовано в системе ЕФРСБ. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», владельцами ТПТ в равных долях являются ФГУП «Росморпорт» и московская компания «Финансовые консультации и управление».

Таманский паромный терминал был создан в 2010 году в рамках частно-государственного партнерства для реализации инвестиционного проекта строительства Северо-Восточного грузового района порта Кавказ и был включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». В октябре 2021 года компания была признана банкротом по иску Олега Кузнецова.

Конкурсный управляющий в своем заявлении в Арбитражный суд Краснодарского края утверждает, что «Росморпорт» получил выгоду из собственных незаконных действий. Из документа, в частности, следует, что в 2010 году Таманский паромный терминал заказал проектную документацию по строительству Комплекса накатных грузов в порту Кавказ компании «Союзморпроект». Ее стоимость составила 41 млн руб., впоследствии проект был продан собственному учредителю «Росморпорту» за 9 млн руб. Однако деньги, по заверению управляющего, на счет ТПТ так и не поступили.

«Данная сделка не только нанесла значительный ущерб ООО "ТПТ", но и фактически не позволила компании осуществить главную задачу, для которой было создано это общество,— строительство грузового морского порта Кавказ»,— говорится в заявлении.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ФГУП «Росморпорт» на 100% принадлежит «Росимуществу». Компания занимается развитием морской транспортной инфраструктуры страны. В отношении ООО «Финансовые консультации и управление» введена процедура наблюдения. Компания была создана в 2009 году и занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления.

По мнению руководителя направления «Банкротство» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Олега Пермякова, заявление управляющего недостаточно обосновано, поскольку тот не оценил действия самого руководства Таманского паромного терминала, в чьи непосредственные обязанности входили и подготовка документации, и взыскание денежных средств с «Росморпорта» за ее изготовление в полном объеме.

«Если затрачено 41 млн руб., то почему не предпринимались действия по увеличению цены договора купли-продажи с "Росморпортом", и вообще заключалась ли такая сделка? Полагаю, что успешный исход в деле о привлечении к субсидиарной ответственности, если заявление останется в таком виде, сомнителен»,— заключил эксперт.

Андрей Ульченко


Все важнейшие новости Кубани, Крыма и Адыгеи читайте в нашем Telegram-канале

Вся лента