Автотермоподготовка
У автохолдинга «Экскурс» появился основной владелец
Основным собственником пермского автохолдинга «Экскурс» (Volkswagen, Skoda, Chevrolet) стал Константин Семериков, сын совладельца «Пермских терм» Алексея Семерикова и племянник бывшего директора «ЭР-Телекома» Андрея Семерикова. Он увеличил свои доли в двух наиболее доходных автосалонах «Экскурса» и еще в ряде компаний группы. По данным «Ъ-Прикамье», господин Семериков представляет в холдинге интересы своего отца. Эксперты считают, что привлечение крупного инвестора откроет перед холдингом новые перспективы. Для самого предпринимателя, по их мнению, этот бизнес в долгосрочной перспективе также будет выгодным.
Автохолдинг «Экскурс» изменил структуру собственников. По данным «СПАРК-Интерфакс», в конце прошлого года основным владельцем большей части входящих в него компаний стал Константин Семериков. Он увеличил свое участие в уставном капитале двух основных юрлиц группы: в ООО «Элит Мобайл» (управляет салоном «Фольксваген Центр Пермь» на шоссе Космонавтов, 381) с 34% до 62% и в ООО «Прага Моторс» (салон Skoda на шоссе Космонавтов, 361) с 33,33% до 61,67%. Максим Дуленцов снизил свое участие в компаниях с 33% и 33,33% соответственно до 5% в каждой. Андрей Неволин сохранил за собой 33% в «Элит Мобайл» и 33,33% в «Прага Моторс».
Помимо этого, выросли доли господина Семерикова в управляющем салоном Chevrolet ООО «Автодиджитал» (25,56 до 46,12%), ООО «Фольксваген Центр Сервис» (с 33,3 до 61,6%) и ООО «Автотехцентр “Экскурс”» (с 33,3 до 61,7%). Увеличение также произошло за счет снижения долей Максима Дуленцова в этих компаниях до 5%.
В ООО «Экскурс-Автомобили» (салон Volkswagen на проспекте Парковом, 64) распределение долей сохранилось прежним: 26,90% — у Михаила Кудряшова, по 24,37% — у Максима Дуленцова и Константина Семерикова, 24,36% — у Андрея Неволина.
В ГК «Экскурс» не стали комментировать увеличение долей Константина Семерикова в компаниях холдинга.
По информации источника, знакомого с ситуацией, Константин Семериков представляет в холдинге интересы своего отца, который является реальным инвестором этого бизнеса. Собеседник «Ъ-Прикамье» пояснил, что смена структуры собственников не повлияет на работу холдинга, изменится только распределение прибыли.
ГК «Экскурс» основана 1998 году, первый автосалон был открыт на улице Козьмы Минина. Далее компания открыла свой первый официальный дилерский центр Volkswagen на проспекте Парковом, 64. В 2012 году был открыт еще один дилерский центр Volkswagen — на шоссе Космонавтов, 361. Позже портфель холдинга пополнился марками Skoda и Chevrolet. В 2019 году группа компаний вывела на рынок очередной бренд: «Магазин автомобилей — автомобили с пробегом».
Наибольший доход группе приносят салоны Volkswagen и Skoda. Выручка ООО «Элит Мобайл» в 2020 году — 1,1 млрд руб., чистая прибыль —11,4 млн руб. У ООО «Прага Моторс» эти показатели в прошлом году составили 949,2 млн руб. и 21,5 млн руб. соответственно. ООО «Экскурс-Автомобили» показало выручку 1,1 млрд руб. и чистую прибыль 12,5 млн руб. ООО «Автодиджитал» закончило 2020-й с выручкой 21,5 млн руб. и убытком в 3,6 млн руб.
Константин Семериков — сын совладельца «Пермских терм» Алексея Семерикова и племянник бывшего директора «ЭР-Телекома» Андрея Семерикова. Ему принадлежит компания «Метрикс», разрабатывающая программное обеспечение для участников рынка недвижимости, а также ООО «Экойлсевен», специализирующееся на сборе опасных отходов. В число соучредителей «Экскурса» господин Семериков вошел в 2016 году. В 2020-м, после ухода из холдинга управляющего Андрея Черткова, он в течение трех месяцев возглавлял группу. Позже управляющим «Экскурса» был назначен Роман Кибасов.
Экс-директор по продажам «Уралавтоимпорта», собственник HR-агентства Detkin & Co Алексей Деткин считает, что появление крупного инвестора будет способствовать развитию автохолдинга. Насколько это выгодно для самого инвестора, по его словам, зависит от того, на каких условиях он увеличил свои доли в компаниях, а также от того, будет ли он участвовать в бизнесе по продаже автомобилей с пробегом. «С продажей новых машин сегодня есть проблемы. Во-первых, сложно спрогнозировать поставки. Во-вторых, в последние три месяца наблюдается снижение потребительского спроса на новые автомобили, и каким он будет дальше, спрогнозировать трудно. С другой стороны, рано или поздно ситуация изменится, а автобизнес в принципе не имеет смысла рассматривать в краткосрочной перспективе, он выгоден только в долгосрочной. Если инвестор настроен заниматься им длительное время, то это станет удачным вложением его средств»,— говорит господин Деткин.