«Все мрачнее, чем в первом сезоне»
Макияж и прически в сериале «Эйфория»
Выход второго сезона сериала HBO «Эйфория» вызвал всплеск внимания к подростковой тематике. В канун выхода новой серии «Коммерсантъ Стиль» рассказывает о том, какими средствами происходит воплощение характеров его главных героинь, что поменялось по сравнению с первым сезоном и как это влияет на общее восприятие шоу.
По силе воздействия и культурологическому влиянию «Эйфорию» сравнивают с первыми версиями «Сплетницы» и «Секса в большом городе» — то, что сделали эти сериалы для моды, примерно то же самое, что драма про жизнь подростков сделала для мира красоты. Макияж и прически стали «вирусными», их копировали и обсуждали; одним из показателей широкого признания стали узнаваемые образы на Хэллоуин-2021 «как Ру, Джулс, Кэсси или Кэт». Да и три премии «Эмми» (в том числе и за работу команды визажистов под руководством Дониэллы Дэви) — подтверждение того, что сериал заметили. Во втором сезоне снялись те же Зендая, Хантер Шафер, Джейкоб Элорди, Сидни Суини, Барби Феррейра — все они с момента выхода сериала в 2019 году стали не просто звездами, а суперзвездами с контрактами с большими брендами (Bvlgary и Зендая), модными домами (Суини и Savage X Fenty, Джейкоб Элорди — Calvin Klein и Boss), лицами ароматов и косметических линий (Барби Феррейра и MAC, Хантер Шафер и Shiseido).
С момента премьеры в 2019 году «Эйфория» привнесла множество бьюти-тенденций, таких как неоновые цвета теней для глаз, стразы и голографические наклейки. Дониэлла Дэви, главный визажист-вдохновитель образов сериала, отмечает, что во втором сезоне изменилась общая атмосфера и потому подача каждого персонажа.
«В целом макияж стал более утонченным и сдержанным»,— говорит она, подчеркивая, что это своего рода проявление полной стилистической эволюции всего, что мы видели в первом сезоне, некая «более удобная и при этом интровертная версия» макияжа первого сезона. Цвет остается, но он будет приглушенным, а образы героинь часто меняются, что напрямую связано с событиями, которые происходят в их жизни. Дэви и ее команда отказались от тонального крема в этом сезоне в пользу увлажненной, естественной кожи (за исключением Мэдди, которую играет Алекса Деми, а она всегда при максимальном макияже). Ожидается много стрелок и подводок для глаз в самых необычных вариациях: с глиттером, неоном, каплями-слезами, простые классические, «паукообразные»: абстрактный макияж правит бал.
Ким Кимбл, ведущий стилист-парикмахер сериала, выбрала непринужденный стиль причесок, когда все как будто не продумано, а на самом деле сделано намеренно. Меньше всего менялись волосы Зендаи (ее пышные кудри в большинстве сцен просто распущены), Джулс сделали текстурированный боб, Кэт носила хвостик, а Кэсси накручивали пряди на утюжок: каждый персонаж получил свое «парикмахерское» воплощение. Следим за их дальнейшим развитием.
Кэт (Барби Феррейра). В день выхода шоу актриса опубликовала в своем Instagram несколько образов: с многослойными яркими тенями для век, подводкой ля глаз, блестящими зелеными тенями или с яркой вишневой помадой на губах.
Мэдди (Алекса Деми) в сериале выглядит как звезда хип-хопа в духе ранних нулевых с повязкой на голове, темно-коричневой помадой и черной подводкой для глаз.
Джулс (Шеффер Хантер): из «опубликованного» — черная графическая подводка для глаз, блестки на веках. Ждем новых интересных сочетаний в образе актрисы, в первом сезоне именно мейк Джулс стал настоящим прорывом.
Кэсси (Сидни Суинни). После первой серии макияж Кэсси назвали «неряшливым гламуром», потому что он выглядит так, будто она сама накрасилась карандашом и розовым блеском для губ.
Лекси (Мод Апату): младшая сестра Кэсси выглядит примерной школьницей с персиковыми тенями, румянцем и аккуратным каре.