Школьника отключили от связи
Обвиняемого в терроризме волгоградского подростка отпустили из лечебного учреждения
Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону изменил меру пресечения 16летнему Ярославу Иноземцеву из Волгограда, подозреваемому в терроризме. Решением суда он отпущен из-под ареста в Новочеркасском филиале психоневрологического диспансера, где обвиняемый находился с ноября прошлого года. Впервые школьника задержали летом 2020 года и поместили в следственный изолятор, позже он был признан невменяемым, и мера пресечения была изменена на заключение в психиатрическую больницу. В июле прошлого года на первом заседании Южного военного суда материалы дела из-за большого количества нарушений вернули следователю, а в октябре он был снова взят под стражу.
Южный окружной военный суд постановил освободить из-под стражи в Новочеркасском филиале ГБУ РО «Психоневрологический диспансер» 16летнего волгоградца Ярослава Иноземцева, обвиняемого в незаконном хранении оружия, взрывчатки и покушении на теракт (ч. 1 ст. 222.1, ч. 1 ст. 223.1, ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 205 УК РФ). Суд постановил, что необходимости в содержании школьника в психоневрологическом диспансере нет.
Волгоградский областной суд удовлетворил ходатайство следствия об изменении меры пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу в психоневрологическом диспансере до 12 декабря 2021 года несовершеннолетнему Ярославу Иноземцеву 24 ноября прошлого года. Основанием стало то, что он якобы нарушил условия домашнего аресте, под который школьник был помещен за несколько дней до этого в связи с направлением уголовного дела в отношении него на повторное рассмотрение.
Волгоградский школьник был задержан в июне 2020 года. Региональное управление ФСБ якобы получило информацию о том, что 14летний подросток изготавливает самодельные взрывные устройства и «коктейли Молотова». Следствие сообщило, что при обыске у школьника обнаружили самодельную взрывчатку, компоненты для ее изготовления, металлические поражающие предметы и 18 готовых бутылок с зажигательной смесью. Сам подросток утверждал, что делал их для развлечения — хотел испробовать на городских пустырях.
Однако следователи сочли, что целью Ярослава была школа № 61, в которой он учился. Кроме того, он якобы хотел убить одного из учителей и ученика, с которым у него был конфликт, а также «других лиц».
По ходатайству следствия подросток был отправлен в СИЗО.Однако в феврале прошлого года психиатрическая экспертиза, подготовленная в центре имени Сербского, признала его невменяемым. Арест был заменен на принудительное лечение в Волгоградской областной психиатрической больнице № 1. Защита пыталась обжаловать решение о помещении в медучреждение, но сделать это не удалось. Примерно в то же время ст. 30, ст. 105 УК РФ (подготовка к убийству) была переквалифицирована на более тяжкую — подготовка теракта.
Ярослав признает вину в изготовлении и хранении взрывчатки, но отрицает попытку теракта.
В июле 2021 года уголовное дело поступило в Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону, но на первом же заседании дело вернули прокурору из-за множества допущенных следствием нарушений. На основании заключения врачей психиатрической больницы, которые сочли подростка адекватным и неопасным для общества, мера пресечения была изменена на запрет определенных действий. Ему запретили посещать школу, пользоваться средствами связи и находиться на улице в ночное время. Поначалу прокуратура обжаловала решение в Апелляционном военном суде в Москве. Но позже прокурор отказался от апелляционного представления, и решение окружного суда осталось в силе.
27 октября Ярослав снова был задержан, а затем помещен в СИЗО, но 19 ноября суд отправил его под домашний арест.
Согласно последнему постановлению, в отношении подростка избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий. Ему запрещено выходить из дома ночью, общаться со свидетелями и потерпевшими, ходить в школу, пользоваться средствами связи. Несмотря на смягчение меры пресечения, из медицинского учреждения школьника не отпустили.
Мать обвиняемого Юлия Бочарова рассказала, что в медицинском учреждении родственникам сказали, что решение суда в течение 10 дней может быть обжаловано прокуратурой, поэтому Ярослава не выпустят из больницы, пока судебное постановление не вступит в силу.
Адвокат подростка Андрей Гордеев был недоступен для комментариев.