«Пески, камни, асфальт и убойное бездорожье»
Дмитрий Гронский — о ралли-марафоне «Дакар»
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, как швейцарская команда выступила на российской «Ниве».
На прошлой неделе в Саудовской Аравии завершился знаменитый ралли-марафон «Дакар-2022». Среди успешно финишировавших участников была Niva Red Legend Team, частная команда из Швейцарии. Как можно догадаться из названия, выступали швейцарцы на российской машине. Хотя если быть точным, то надо сказать «на советской». Несмотря на то, что Niva с определенными изменениями в конструкции выпускается и по сей день, для участия в категории Classic требовался аутентичный автомобиль из тех времен, когда «Нивы» активно участвовали в ралли-рейдах.
Подготовка к состязаниям — не менее увлекательная история, чем сами гонки. Внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» 1984 года выпуска пилот команды Марио Якобер нашел и приобрел в Новосибирске прошлой зимой, находясь в гостях у родственников своей жены. Там же автомобиль был перестроен в ралли-рейдовый. Основные изменения коснулись кузова, интерьера, системы охлаждения двигателя. При этом сам двигатель, трансмиссия, подвеска и тормозная система автомобиля остались стандартными. Весь путь экипаж проделал под стартовым номером 763 — такой же код является автомобильным индексом Самарской области, места происхождения легендарного внедорожника.
И Марио Якобер, и штурман экипажа Сладан Мильич высоко оценили надежность автомобиля. Пески, камни, асфальт и убойное бездорожье в условиях испепеляющей жары и проливных дождей были не страшны «Ниве». За время прохождения маршрута экипаж ни разу не столкнулся с серьезными поломками на дистанции.
Напомню, что в Европе, в Швейцарии в том числе, «Нива» уже два года как не продается. Вместо того чтобы довести экологические характеристики до европейских требований, бренд Lada просто решил уйти с этого рынка. Между тем отечественный внедорожник до сих пор имеет огромное число поклонников и в Германии, и во Франции. Говорит об этом и то, что в классической категории «Дакара» на нашей машине выступил не наш экипаж, а швейцарский.